Новости Автодилеры в тупике. Рекордные продажи машин приносят катастрофические убытки

vaspvort

Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
10/4/18
Сообщения
5.604
Репутация
10.408
Реакции
16.458
RUB
1.045
Сделок через гаранта
18
На фоне конкурентной борьбы доходность автомобильного бизнеса снижается. Об этом говорит падение выручки, которое отмечают большинство крупных игроков отрасли. И это несмотря на динамично растущие продажи в сегменте что новых, что автомобилей с пробегом.

«Рольф»​

Компания показала рост продаж новых автомобилей, но серьезное падение в сегменте подержанных. Существенное снижение прибыли говорит о возможных проблемах с маржинальностью.
Судя по данным о продажах, которые «Рольф» , ГК закончила год с результатом в 32,9 тысячи проданных новых автомобилей и в 63,2 тысячи штук с пробегом. Это на 15% больше в части «нулевых» и на 38% меньше, чем было в 2023-м реализовано подержанных.
Судя по всему, именно машины с пробегом обеспечивали годом ранее хорошие объемы продаж, поскольку по минувшему году выручка снизилась на 12%, до 285 миллиардов рублей, чистая прибыль — на 43%, до 3 миллиардов.
В текущем году «Рольф» предполагает сократить объем продаж новых автомобилей на 10%, а продажи на вторичном рынке удержать на уровне прошлого года.

«АвтоСпецЦентр» и «Автодом»​

Компании, связанные с 2021 года объединенным управлением, показали наиболее динамичное развитие и достигли высокого роста во всех сегментах. Итоги года группа . Она отчиталась о росте выручки на 25,5%, до 123,21 миллиарда рублей при росте продаж на 50,3%. В общем объеме проданных (всего 31,4 тысячи машин) на долю новых пришлось 54,8%, или 17,2 тысячи штук. В ГК отметили, что это на 68% лучше прошлогодних показателей. Машин с пробегом продали 14,2 тысячи штук, на 33% больше, чем годом ранее.
Почти пятую часть выручки (17% или 20,97 миллиарда рублей) компании обеспечили техобслуживание и реализация запчастей, с прошлого года показатель удалось нарастить на 22%.

«Авилон»​

Компания стабильно растет во всех направлениях деятельности, в середине февраля. Полученные в прошлом году права на открытие 8 популярных (и не очень) дилерских центров и запуск крупнейшего в Европе шоурума премиального китайского бренда позволили нарастить выручку. Правда, лишь на пятую часть, до 100,9 миллиарда рублей Тем не менее новые машины разбирались не так бойко, как, видимо, было задумано: продажи поднялись лишь на 13%, до 23,4 тысячи штук. Подержанных реализовали 9,2 тысячи, улучшив прошлогодний результат на 20%.

«ТрансТехСервис»​

Минувший год подарил «ТТС» высокий рост продаж новых автомобилей и скромный, но уверенный темп прироста в сегменте подержанных.
Среди новья лидирует LADA с результатом в 9,9 тысячи штук, . В общей сложности новье от всех 40 продаваемых брендов разошлось тиражом в 29,6 тысячи штук, 31,5 тысячи продаж пришлось на автомобили с пробегом. По данным «Фонтанки», это лучше прошлогодних результатов на 74% и 18% соответственно. Итоговых финансовых показателей за год компания не обнародовала, но цифры за полугодие (49,51 миллиарда рублей, +72% к предыдущему периоду) позволяют их экстраполировать.

«Прагматика»​

Продажи новых машин в «Прагматике» нарастали не стремительно, но достаточно уверенно: к концу года компания пришла с результатом в 12,5 тысячи штук, на 14% улучшив прошлогодние показатели. Как отметили в компании, в Петербурге по продажам LADA «Прагматика» занимает лидирующие позиции: за год продано более 5 тысяч штук машин отечественного бренда (+15% год к году).
Продажи автомобилей с пробегом шли не так бойко: разошлись лишь 6,4 тысячи штук. В компании подчеркнули, что направление планируется развивать, специально для этих целей в Петербурге был запущен новый хаб площадью 2 тысячи квадратных метров. О финансовых результатах сеть скромно умолчала.

«Автополе»​

Автодеревня продемонстрировала значительный рост продаж новых автомобилей, который компенсировал падение в сегменте подержанных.
В общей сложности «Автополе» реализовало 17,5 тысячи машин. На новых уехали 7,8 тысячи покупателей (+74,4% к прошлому году), еще 9, 7 тысячи покупок пришлось на подержанные (−19,9%).
«Автополе» изначально отдавало приоритет продажам автомобилей с пробегом, и потери клиента в этом сегменте сократили выручку. В процентах недополученное уперлось в порог существенности (5%), в рублях показатель более грустный: недобрали 1,9 миллиарда (36,9 миллиарда рублей в 2024 году против 38,8 годом ранее). Есть шанс, что автодеревня, , позволит компании наверстать упущенное.

«Ключ-Авто»​

Стабильный спрос на новые машины позволил улучшить прошлогодний результат почти на 3%, они разошлись тиражом в 30,7 тысячи штук. При этом разбирали главным образом иномарки, на отечественном автопроме из салонов уехали всего 696 покупателей. Однако суммарная выручка при этом сократилась на 31%, до 79 миллиардов рублей против 115 миллиардов годом ранее.
Несмотря на то, что средняя цена продажи подержанных машин увеличилась совсем на чуть-чуть (+4%), интерес к ним снизился на 8%. За год компания реализовала их 49,6 тысячи штук, это на 4,3 тысячи меньше, чем годом ранее. Сказалось это и на выручке: 82 миллиарда в 2024 году против 96 миллиардов в 2023-м.
В итоге в общем зачете оборот снизился на 19,10%, до 194 миллиардов рублей. Небольшое увеличение доходов от прочих услуг (+56,32%) не компенсировало потери в основных направлениях бизнеса.

«Аларм Моторс»​

Рост продаж отмечает и «Аларм Моторс». По данным компании, за прошлый год они продали 17 тысяч автомобилей, это на 42% больше, чем год назад. «Этот рост подтверждает растущий интерес клиентов к нашим предложениям и профессионализм наших менеджеров», — делают они . Росту продаж наверняка способствовало и открытие четырех новых дилерских центров. А вот делиться финансовыми итогами компания не стала.

«Фреш»​

Автомобильный маркетплейс Fresh имеет хабы в 17 городах РФ, в том числе и в Петербурге. Как в своем телеграм-канале, она вошла в топ-2 по продажам подержанных автомобилей, и только за 2024 год реализовала 65,7 тысячи машин, правда это в совокупности с новыми. Официально финансовые результаты «Фреш» пока не раскрыла, но они доступны в СПАРКе: за прошлый год выручка выросла на 48%, до 5,35 миллиона рублей, чистая прибыль — на 343%, до 1,18 миллиона рублей.
Как отмечают эксперты, маленькую прибыль и низкую доходность отмечают большинство дилеров, половина из них . Причиной тому стали затоваренные склады, растущие утильсбор и ключевая ставка.
Непростым будет для дилеров и текущий год. Нехорошая тенденция наметилась уже в феврале, когда впервые за два года продажи . О , как было в целом по рынку по прошлому году, остается только мечтать: в базовом сценарии он до 1,3 миллиона автомобилей.

 
  • Теги
    авто диллеры продажи
  • Назад
    Сверху Снизу