В интернетах только и разговоров, что о Китае. Рай техно-стартапов, перещеголяли Омерику, другой мир.
А мне стало интересно, там так же хейтят зумеров? И да, и нет.
Как приличный человек, поразгонял с Chat-GPT, что интересного почитать про зумеров в Китае. Я еще и пиарщик, поэтому всякие диджитал-тренды и то, как воспринимают внимание/паттерны/привычки новых покупателей — всегда интересно.
Захожу на третий ютуб-канал и умираю с того, что эти видео выглядят как выпуск National Geographic про диких животных
Это все уже знакомо, но наткнулся на менее ожидаемый тренд — рурализация. Все настолько устали от городов, достигаторства, гонки и интернетов, что хочется воссоединится с природой. А что на природе делать? А делать бизнес!
Как говорится, сомнительно, но окэй
Вот вам пример. На востоке Китая есть небольшая деревня в паре часов езды от города. Десятилетиями там находился огромный (25 гектаров) карьер с не очень безопасными условиями, загрязняющими среду. Место было заброшено, но туда периодически приезжали группки туристов посмотреть на необычно-зеленый цвет воды.
Как только местные власти увидели первые признаки спроса, было решено превратить карьер в коммерческую достопримечательность. Можно было застроить его коттеджами, но плавать нельзя — только смотреть. Рыбов не продают, только показывают.
И вот, за дело взялись зумеры. И открыли что? Конечно же, кофейню.
Молодой предприниматель Cheng Shuoqin предложил концепцию, которая нацелена на таких же молодых посетителей. И сделал не «кафе для загородных поездок с семьей», а главную точку для Инстаграмов.
Во время строительства команда Ченга обнаружила цементный завод 1970-х годов. Он и стал местом самой кофейни с задним двором в виде карьера. Но главное, что привлекло посетителей — территория.
Так Ченг нащупал УТП. В Китае есть много красивых мест, но далеко не везде можно сделать красивое фото. Поэтому команда поработала с пространством и дизайном, со светом и зонированием. Так получилась целая фотостудия на открытом воздухе.
Ожидаемо, это решение дало дикий буст упоминаний во всех соц.сетях, виральные охваты и сарафанное радио. Дополнительного шума добавило почти молниеносное открытие. Всю территорию, включая старое здание и карьер, привели в порядок за 18 (!) дней.
Высокодоходное кафе принесло прямую выгоду и местным жителям. По словам основателя, компания, управляющая кафе, владеет 51% акций, а остальные 49% принадлежат жителям деревни Хунмяо.
Про кофейню и другие «сельские» бизнесы советую посмотреть тут. Многие из них — возвращение к корням и традициям, которые стали забываться из-за нового ритма жизни и технологизации. Вдохновляет? Меня да!
Зумер диджитал-номад с семьей
Имхо у зумеров этот тренд обостряется, потому что мы с раннего возраста потребляли просто ОГРОМНОЕ количество информации, от которой ты все время фоново устаешь. От города, его шума, людей устаешь не меньше. Поэтому очень хочется заземляться. Тем более в России столько мест, в которых можно запускать бизнесы, открывать пространства, привозить туристов. В общем рурал-лайф лайкаю, а вы?
А мне стало интересно, там так же хейтят зумеров? И да, и нет.
Как приличный человек, поразгонял с Chat-GPT, что интересного почитать про зумеров в Китае. Я еще и пиарщик, поэтому всякие диджитал-тренды и то, как воспринимают внимание/паттерны/привычки новых покупателей — всегда интересно.
Захожу на третий ютуб-канал и умираю с того, что эти видео выглядят как выпуск National Geographic про диких животных
Зумеры питаются только бабл-ти и фастфудом. В своем нэйчерл хэбитат они депрессивные и не умеющие концентрироваться. В стаях ведут себя неконтролируемо и могут сбежать, ничего не объяснив. Подобно гиенам, работают на парт-таймах и подбирают денежную падаль, оставшуюся от предыдущих поколений. Хастлят, чиллят, кринжуют.
Усредненная аналитика моего поколения
Это все уже знакомо, но наткнулся на менее ожидаемый тренд — рурализация. Все настолько устали от городов, достигаторства, гонки и интернетов, что хочется воссоединится с природой. А что на природе делать? А делать бизнес!
Как говорится, сомнительно, но окэй
Вот вам пример. На востоке Китая есть небольшая деревня в паре часов езды от города. Десятилетиями там находился огромный (25 гектаров) карьер с не очень безопасными условиями, загрязняющими среду. Место было заброшено, но туда периодически приезжали группки туристов посмотреть на необычно-зеленый цвет воды.
Как только местные власти увидели первые признаки спроса, было решено превратить карьер в коммерческую достопримечательность. Можно было застроить его коттеджами, но плавать нельзя — только смотреть. Рыбов не продают, только показывают.
И вот, за дело взялись зумеры. И открыли что? Конечно же, кофейню.
Кому надо четыре часа ехать за кофе?
При всей любви к кофе, каким бы хорошим он ни был, никому. При этом в китайском интернете тысячи пользователей называют это кафе одним из самых интересных мест для посещения в восточном Китае. Почему?Молодой предприниматель Cheng Shuoqin предложил концепцию, которая нацелена на таких же молодых посетителей. И сделал не «кафе для загородных поездок с семьей», а главную точку для Инстаграмов.
Во время строительства команда Ченга обнаружила цементный завод 1970-х годов. Он и стал местом самой кофейни с задним двором в виде карьера. Но главное, что привлекло посетителей — территория.
На территории добавили больше 50 (!) точек для фото, где можно зачекиниться.
Так Ченг нащупал УТП. В Китае есть много красивых мест, но далеко не везде можно сделать красивое фото. Поэтому команда поработала с пространством и дизайном, со светом и зонированием. Так получилась целая фотостудия на открытом воздухе.
Ожидаемо, это решение дало дикий буст упоминаний во всех соц.сетях, виральные охваты и сарафанное радио. Дополнительного шума добавило почти молниеносное открытие. Всю территорию, включая старое здание и карьер, привели в порядок за 18 (!) дней.
Что по деньгам
Меньше, чем за год кафе посетило 400 000 человек. В будние оно принимает от 500 до 800 посетителей в день, в выходные — от 2000 до 3000.В один день мы продали рекордные 5120 чашек кофе, больше 80 наших кофемашин работали непрерывно от рассвета до заката
Основатель Deep Blue
Высокодоходное кафе принесло прямую выгоду и местным жителям. По словам основателя, компания, управляющая кафе, владеет 51% акций, а остальные 49% принадлежат жителям деревни Хунмяо.
Ожидается, что в этом году благодаря кафе наша коллективная экономика деревни увеличится более чем на 150 000 юаней
В перевод на рубли это больше 2 млн.
Природа — новое золото
Товарищ Си Цзиньпин во время поездки в этот регион оценил мудрое решение местных закрыть шахты и выдвинул знаменитую концепцию «зелёные горы и реки — это горы из серебра и золота». В последние годы именно благодаря концепции «двух гор» некогда сильно загрязнённый округ Аньцзи стал мекой экотуризма.Про кофейню и другие «сельские» бизнесы советую посмотреть тут. Многие из них — возвращение к корням и традициям, которые стали забываться из-за нового ритма жизни и технологизации. Вдохновляет? Меня да!
Как зумер — поддерживаю
Сейчас мне 23 и я много-много со второго курса журфака работаю. И отвечая себе на вопрос, где я вижу себя через 5 лет, я очень слабо себя представляю в Сити каждый день в офисе. А вот в таком сеттинге запростоЗумер диджитал-номад с семьей
Имхо у зумеров этот тренд обостряется, потому что мы с раннего возраста потребляли просто ОГРОМНОЕ количество информации, от которой ты все время фоново устаешь. От города, его шума, людей устаешь не меньше. Поэтому очень хочется заземляться. Тем более в России столько мест, в которых можно запускать бизнесы, открывать пространства, привозить туристов. В общем рурал-лайф лайкаю, а вы?
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация