Запрос банка по 115-ФЗ — это способ разобраться в ситуации, которая вызвала у комплаенс службы банка сомнения в законности сделки, убедиться в личности предпринимателя или руководителя компании, а также в легальности бизнеса. Но что делать, если результат проверки — отрицательный? Рассказываем.
Банк проверяет клиентов по
Система оценивает компании и ИП уровню риска:
Компаниям и предпринимателям нужно запомнить, что, если банк прислал запрос по 115-ФЗ — это:
Во время проверок от банковских специалистов по комплаенсу может поступить звонок для уточнения отдельных моментов или запроса дополнительной информации.
Результат проверки может быть положительным, и тогда бизнес продолжит работу. А может быть отрицательным с ограничением доступа к системам дистанционного банковского обслуживания.
Главное — не паниковать. Здесь важно помнить, что:
Как банк проводит проверку по 115-ФЗ
Банк проверяет клиентов по
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
на постоянной основе. Задача — отследить и не допустить незаконные сделки: уход от налогов, финансирование терроризма и экстремизма, легализацию доходов, полученных преступным путем и т.д. Для этого в банках созданы комплаенс-службы. Для проверки клиентов они используют внутренние банковские документы и регламенты, а также платформу «Знай своего клиента» от Банка России.Система оценивает компании и ИП уровню риска:
- «зеленые» — риск отсутствует;
- «желтые» — есть реальная деятельность, но некоторые сделки могут вызывать сомнения и иметь признаки подозрительной активности, возможна блокировка;
- «красные» — есть признаки легализации доходов, полученных преступным путем, вероятность ведения реального бизнеса крайне мала.
Почему банк присылает запрос
Компаниям и предпринимателям нужно запомнить, что, если банк прислал запрос по 115-ФЗ — это:
- не прихоть банка и не палка в колесо честного бизнеса, а исполнение требований антиотмывочного законодательства;
- не приговор и не ярлык, а индикатор того, что в финансовой деятельности компании есть непрозрачные места.
- частые снятия наличных в большом объеме;
- крупные и частые выплаты физлицам без уплаты НДФЛ и страховых взносов;
- партнеры с сомнительной репутацией;
- низкая налоговая нагрузка;
- низкие зарплаты работников и отсутствие платежей в рамках ведения финансово-хозяйственной деятельности;
- нулевая прибыль при высоких оборотах.
- специфику деятельности компании;
- используемые логистические цепочки и схемы работы;
- методы ценообразования;
- способы поиска и подбора поставщиков;
- показатели прибыли, рентабельности и т.д.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Во время проверок от банковских специалистов по комплаенсу может поступить звонок для уточнения отдельных моментов или запроса дополнительной информации.
Результат проверки может быть положительным, и тогда бизнес продолжит работу. А может быть отрицательным с ограничением доступа к системам дистанционного банковского обслуживания.
Что делать, если бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ
Главное — не паниковать. Здесь важно помнить, что:
- Приостановка операций по счету и запрет на онлайн-платежи через интернет-банкинг — не приговор и не крест на репутации бизнеса.
- Смена банка ничего не решит и не изменит, так как все банки работают с соблюдением требований 115-ФЗ, следуют рекомендациям Банка России и пользуются единой базой «Знай своего клиента» для оценки риска участия клиента в противозаконных сделках.
- Привлечение помощников со стороны для решения проблемы может оказаться пустой тратой денег, если блокировка не будет снята или затянется.
- У банков нет заинтересованности в блокировке клиентов. Поэтому бизнесу, который платит налоги, не занимается легализацией доходов, полученных преступным путем, не участвует в коррупционных и иных незаконных финансовых схемах и финансировании террористов — бояться нечего. Обращение в банк и открытость к диалогу помогут восстановить репутацию.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация