Закономерная и «логичная» попытка добиться повышения в России лимитов выплат по ОСАГО может не увенчаться успехом. И это несмотря на тот факт, что лимиты эти давно не пересматривали. Эксперт поделился с порталом «АвтоВзгляд» своим мнением о том, как навести порядок на отечественном рынке автогражданской ответственности.
Поправки в Закон «Об
Заметим: единственный раз за всю историю закона об обязательном страховании автогражданской ответственности лимиты выплат по нему индексировались в 2014 году. Так чем же мотивируют страховщики свое недовольство разумной, по их же признанию, инициативой, помимо странного пожелания дождаться для начала стабилизации инфляции?
— Аргумент у РСА незамысловатый, — замечает вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС)
Мы знаем, что там тарифы гораздо ниже — в два-три раза. При этом лимиты в два с лишним раза выше. Лимиты и по «железу», и по причинению вреда жизни и здоровью — 10 000 евро.
Следовательно, в белорусской модели, которая экономически от российской ничем не отличается, такие тарифы становятся реальными и при этом прибыльными для игроков. Там работает целый ряд компаний, и все ощущают себя очень хорошо, — комментирует ситуацию наш эксперт.
При этом собеседник портала «АвтоВзгляд» сомневается, что находящиеся сейчас в Госдуме поправки в Закон «Об ОСАГО» будут приняты. Так что же делать? Необходимо разрешить белорусским компаниям работать на нашем рынке по их тарифам, считает эксперт. Это тем более логично если вспомнить, что с 1 октября на территории Союзного государства России и Белоруссии действует единый российско-белорусский полис.
— Также следует разрешить государству создавать своих игроков на этом рынке, — полагает г-н Шапарин. — Если уж ОСАГО для страховщиков «типа невыгодный сегмент», то пусть у нас появится государственный игрок.
И все же интересно, какие еще аргументы РСА пустит в ход, чтобы отрасль и дальше наживалась на «бесприбыльном» ОСАГО? А если этот источник доходов и впрямь такой проблемный, низко маржинальный, приносящий страховой отрасли сплошь одну головную боль, может, настал отличный шанс избавиться от него, и впрямь переложив сие тяжкое бремя на «мощные плечи» белорусских коллег?
Понятно, что, сколько ни ерничай, а страховые компании добровольно от этого «жирного куска» не откажутся. И что-то подсказывает, что в ситуацию на этом рынке действительно пора всерьез вмешиваться государству.
Поправки в Закон «Об
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
» внесли на рассмотрение в Госдуму. Депутатам предлагается увеличить размер выплат в части возмещения вреда имуществу потерпевшего на 30% - до 520 000 рублей. Однако идею раскритиковали в «Российском союзе автостраховщиков (РСА)». Признав, что «вопрос о страховых суммах логичен и более актуален, чем несколько лет назад», в ассоциации заявили, что в любом случае считают возможным его рассмотрение лишь тогда, «когда стабилизируется инфляция». При этом представители
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
не пояснили, каким образом можно оправдать заморозку лимитов по выплатам в условиях непрерывного роста инфляции.Заметим: единственный раз за всю историю закона об обязательном страховании автогражданской ответственности лимиты выплат по нему индексировались в 2014 году. Так чем же мотивируют страховщики свое недовольство разумной, по их же признанию, инициативой, помимо странного пожелания дождаться для начала стабилизации инфляции?
— Аргумент у РСА незамысловатый, — замечает вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. — Страховым компаниям «больно», «плохо», «их нужно поддержать», хотя они который год подряд фиксируют рекордные прибыли. При этом в России пора не просто повысить лимиты выплат по ОСАГО, а взять за основу систему, принятую в союзнической
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Мы знаем, что там тарифы гораздо ниже — в два-три раза. При этом лимиты в два с лишним раза выше. Лимиты и по «железу», и по причинению вреда жизни и здоровью — 10 000 евро.
Следовательно, в белорусской модели, которая экономически от российской ничем не отличается, такие тарифы становятся реальными и при этом прибыльными для игроков. Там работает целый ряд компаний, и все ощущают себя очень хорошо, — комментирует ситуацию наш эксперт.
При этом собеседник портала «АвтоВзгляд» сомневается, что находящиеся сейчас в Госдуме поправки в Закон «Об ОСАГО» будут приняты. Так что же делать? Необходимо разрешить белорусским компаниям работать на нашем рынке по их тарифам, считает эксперт. Это тем более логично если вспомнить, что с 1 октября на территории Союзного государства России и Белоруссии действует единый российско-белорусский полис.
— Также следует разрешить государству создавать своих игроков на этом рынке, — полагает г-н Шапарин. — Если уж ОСАГО для страховщиков «типа невыгодный сегмент», то пусть у нас появится государственный игрок.
И все же интересно, какие еще аргументы РСА пустит в ход, чтобы отрасль и дальше наживалась на «бесприбыльном» ОСАГО? А если этот источник доходов и впрямь такой проблемный, низко маржинальный, приносящий страховой отрасли сплошь одну головную боль, может, настал отличный шанс избавиться от него, и впрямь переложив сие тяжкое бремя на «мощные плечи» белорусских коллег?
Понятно, что, сколько ни ерничай, а страховые компании добровольно от этого «жирного куска» не откажутся. И что-то подсказывает, что в ситуацию на этом рынке действительно пора всерьез вмешиваться государству.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация