Новости С начала года за нарушение ПДД наказано более 8000 велосипедистов

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
56.777
Репутация
64.070
Реакции
282.301
RUB
0
Больше 4000 постановлений было вынесено за езду курьеров по тротуарам

Более 800 ДТП с участием велосипедистов, в том силе, по их вине — более 400 происшествий, было зарегистрировано в течение прошлого года в Москве. Проблемы, связанные с велодоставкой и пути их решения, обсудили на круглом столе в Московской городской думе.
Больше 4000 постановлений было вынесено за езду курьеров по тротуарам
Фото: Лилия Шарловская
По словам председателя Мосгордумы Алексея Шапошникова, на сегодняшний день велосипедами и электросамокатами пользуются более 100 тысяч доставщиков. При этом, по данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, более 25 тысяч из них ежедневно выходят на маршруты и осуществляют более 650 тыс. доставок. Ожидается, что к 2030 году в целом по России велокурьеров станет вдвое больше, а количество выполняемых заказов утроится. В Москве цифры будут немного скромнее: на сегодняшний день услугами доставки уже пользуются 76% жителей столицы.
При этом с апреля 2024 года действует разработанный Дептрансом единый Стандарт работы курьерских сервисов. По словам представителя ведомства Полины Стасюк, ведется работа по составлению цифровых профилей курьеров, контролю за работой доставщиков (в частности, это выражается в использовании легко различимых камерами видеонаблюдения номеров), по развитию велопарковочной инфраструктуры у магазинов и складов, которые пользуются услугами доставщиков. Удалось добиться приведения униформы и сумок курьеров к единому стандарту: они должны выделяться в транспортном потоке и иметь светоотражающие полосы. Также, в соответствии со стандартом, с 1 мая этого года доставщикам будет запрещено разгоняться более, чем на 25 км/ч.
Регулировать порядок передвижения велокурьеров трудно и потому, что на сегодняшний день в правилах дорожного движения нет отдельного термина «электровелосипед». Этим словом сегодня могут называть СИМ, велосипеды, мопеды и даже мотоциклы – в зависимости от мощности электродвигателя и особенностей конструкции.
Глава столичного УГИБДД Евгений Логиновский отметил, что проведенные проверки показали, что большинство «электровелосипедов» города по своим скоростным и мощностным характеристикам следует относить к мопедам, то есть водителю нужно иметь для их вождения права, знать основы ПДД и т. д. При этом многие доставщики не только не знают их, но и не видят в этом ничего предосудительного.
Определенные шаги в урегулировании вопроса уже предпринимаются. В частности, Минтрансом России запланирована работа по выделению электровелосипедов в отдельный вид транспорта, к которому будут предъявляться свои требования. С 1 марта вступит в силу первый ГОСТ для сертификации электровелосипедов.







 
  • Теги
    электровелосипеды
  • Назад
    Сверху Снизу