Превращаем сотрудников в лжецов: только неправильные советы

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
30.671
Репутация
11.900
Реакции
62.882
RUB
50
4 верных способа уничтожить свою команду.

Превращаем сотрудников в лжецов: только неправильные советы


Возможно, ваши сотрудники вам врут. И это отлично! На самом деле, это, конечно, плохо, но попробуем посмотреть на ситуацию под другим углом. Представим, что сегодня мы на тёмной стороне.

Superjob , что более 60% работников готовы честно говорить о своих мыслях и выражать эмоции на работе. А такие смелые сотрудники опасны для бизнеса. Как вы заставите их перерабатывать или сдавать отчёты в выходные?

Давайте разберёмся, как повысить процент нечестных сотрудников минимум в полтора раза. Вас ждёт чёткий план по разрушению своей команды или бизнеса. Следуйте ему — и работать будет не с кем.
А для тех, кто всё-таки не хочет растерять персонал, — бонус в конце.

Запугивайте

«Бу! Испугался? Бойся». Это должно стать вашим девизом в отношении сотрудников.


«Бу! Испугался? Бойся». Это должно стать вашим девизом в отношении сотрудников.
Задача руководителя — сделать всё, чтобы команда боялась говорить честно. Да и нечестно тоже. Вообще говорить. Нам нужны люди, которые знают, что от них ничего не зависит.

Почему? Всё просто: чем меньше амбиций и желаний у сотрудника, тем усерднее он работает и больше перерабатывает. И не требует за это дополнительную плату, так как работа – это вся его жизнь, а сверхурочный труд — причина похвалить себя за старания через страдания.

Пример: менеджер Алина понимает, что проблема с доступами к базе знаний останется нерешённой, даже если она каждый день будет писать руководителю в телеге.
Она уже полгода просит его перейти на Minerva Knowledge и собрать все материалы для адаптации новичков в одном месте. Но улучшать процессы — это не первостепенная задача компании. Да, это повысит эффективность работы и прибыль, но не сразу. Нужно потратить деньги, время, силы. Вам оно надо? Вместо этого поставьте слишком активную сотрудницу на место и припугните, что на её должность можно найти человека и посговорчивее.
А HR Оля смирилась с тем, что никакого повышения в этом и в следующем году ей от вас не добиться. Потому что не заслужила. Работать без выходных целый месяц — не такое уж и достижение.

Если узнаёте свой подход к бизнесу, то вы на верном пути.

Когда сотрудник приходит к вам с идеей или негативным фидбеком, дайте понять, что его место — за рабочим столом, а решаете тут вы.
Наша задача — не просто запугать для собственного удовольствия. Всё тоньше: парализованные страхом сотрудники послушны, меньше просят и перечат, охотнее перерабатывают и наступают себе на горло. Минимум усилий от вас — максимум выгоды от их работы.

Перечислим варианты, как обрубить свободу слова в компании:
  • Убираем все неформальные чаты, пусть общаются только по делу. А даже если такие чаты есть, постоянно вмешивайтесь в них и приказывайте идти работать.
  • Никаких мемов и стикеров в диалогах, мы не в детском саду.
  • Игнорируем недовольство и попытки что-то улучшить. У вас и так всё хорошо.
Запаситесь терпением: люди способны терпеть и мириться с несправедливостью очень долго. Но результат того стоит — на выходе получаем полностью запуганных и подавленных сотрудников.

Разделяйте и властвуйте

Превращаем сотрудников в лжецов: только неправильные советы


Приступим к следующему этапу. Даже запуганные сотрудники смелеют, когда чувствуют, что их много. Наша задача — не дать персоналу ощутить себя одной командой. Запоминаем инструкцию.

1. Уменьшите количество корпоративов и неформальных встреч
Сотрудники не должны чувствовать, что по ту сторону экрана обычные люди, что у них одни и те же причины для радости и разочарования. А корпоративные мероприятия этому лишь поспособствуют. Поэтому забудьте о них.
Но если запретить не получится, делайте мероприятия очень плохо: мало еды, платные напитки, неудобные площадки. Сотрудники должны почувствовать, что вам всё равно и что стараться для них никто не будет.

2. У компании не должно быть корпоративных ценностей, традиций и ритуалов
Общее дело сплачивает сотрудников, а нам нужно их разъединить. Они не должны понимать, ради чего работают и каких успехов достигает компания за счёт их труда.
Поэтому ни за что не обозначайте миссию компании и не рассказывайте о долгосрочных целях. А любые попытки сотрудников проявить инициативу и создать общие традиции — игнорируйте.

Например, если кто-то предложит поздравлять коллег с днями рождения, заявите, что это неэффективная трата времени и денег. Лучше купить новое кресло в кабинет директора. Ну или к нему домой…

На собраниях никогда не подводите итоги и не благодарите своих сотрудников за проделанную работу, иначе они подумают, что их вклад что-то значит.
И последнее: никакой обратной связи, новостей и апдейтов. А если всё же приходится что-то сообщать, делайте это сухо и без деталей. Молчите о достижениях компании, потому что сотрудники не имеют к ним отношения.

3. Нанимайте токсичных и бестолковых сотрудников
Если после первых двух шагов в компании остались островки дружелюбия, настало время тяжёлой артиллерии.
Вам нужно нанять противного сотрудника, который агрессирует, сплетничает и завидует. Его задача — не работать и делать жизнь коллег проще, а рассорить и не дать им сдружиться.
Но помните: вовремя увольняйте таких людей, иначе достигнем обратного результата — персонал сдружиться не благодаря, а вопреки. Все против одного.

Уничтожайте самооценку

Превращаем сотрудников в лжецов: только неправильные советы


Чем ниже самооценка у сотрудника, тем больше он будет работать и меньше просить.
Комфортные условия, достойная зарплата, чуткие руководители — это слишком жирно. Жизнь сотрудника должна быть похожа на серую, непроглядную череду одинаковых дней и работы ради молока и яиц по скидке.

Что можно сделать, чтобы уничтожить самооценку сотрудника:
  • Публично освещать его неудачи и подтрунивать над ним. Так голова сотрудника будет всегда под одним углом и не поднимется выше нужного.
  • Штрафовать за ошибки, даже самые маленькие. И не забывать подчёркивать вину работника на каждом общем митинге. А успехи и положительные качества, естественно, не замечать.
  • Не выбирать тон и слова. Ещё не хватало руководителю нянчиться со своими подчинёнными! Не сахарные — не растают.
  • Если кто-нибудь один поднимает голову и считает, что заслуживает большего, не забудьте устроить ему показательную словесную порку на общем собрании и в дальнейшем постоянно упоминайте этот пример, чтобы другим было неповадно.
Бонусный вариант — создать доску позора и вешать на неё неудачные фотографии сотрудников. Это уже продвинутый уровень. Переходите к нему, если самооценка подчинённых висит на последней ниточке, но никак не упадёт.

Заберите всё, оставьте работу

Превращаем сотрудников в лжецов: только неправильные советы


Сотрудники должны быть похожи не на счастливых реализованных людей, а на зомби с потухшими глазами. Довольные люди тратят слишком много энергии на личную жизнь, а работа тем временем сама себя не сделает.

Чтобы они стали максимально продуктивными, нужно лишить их всего, что отвлекает от задач:
  • Забудьте о гибком графике и возможности работать удалённо. Пусть сидят в офисе по 10–12 часов в день. Так и быть, с обедом.
  • Личные увлечения? Не в этой компании. Отберите время для хобби, встреч с друзьями, занятий спортом. День должен начинаться и заканчиваться работой.
  • Нужно постоянно куда-то спешить. Пусть сотрудники чувствуют, что, если они не будут работать без передышки, бизнес рухнет.
Так вы сделаете их зависимыми от работы, а всё остальное лишите смысла. Ваша цель — заставить сотрудников работать без устали и забыть, что когда-то у них было что-то интереснее офиса.

А если серьёзно — не следуйте предыдущим советам

Иначе вас ждут убытки, разрушение репутации и «смерть».
Какой смысл в поварах на кухне, если они с натянутой улыбкой будут хвалить сырое куриное филе и относить его клиентам? Боятся лишний раз посмотреть на шефа и высказать своё мнение?

То же самое в любой сфере. Лучше узнать правду вовремя, пока есть возможность всё поправить.
Поэтому перевернём наши вредные советы и соберём самое важное. Как построить прочные и доверительные отношения с сотрудниками?
  • Устраивайте общие праздники и встречи. Традиции и ценности — это фундамент человеческой жизни.
  • Дайте возможность говорить — плохое и хорошее, релевантное и не очень. В дискуссии рождаются идеи.
  • Помогайте сотрудникам сдружиться. Игровые зоны в офлайне, субботняя «Своя игра», корпоративная валюта. Сотрудники — это одна команда, которая работает на общее дело.
  • Хвалите своих людей. Публично, лично, онлайн и офлайн. Каждый сотрудник — это важная деталь в механизме вашего бизнеса. Кто вы без них?
  • Помогайте сотрудникам выстроить здоровую самооценку. Наймите корпоративного психолога или организуйте поход на йогу или флоатинг. Работник, который знает себе цену, умеет качественно и результативно работать. А значит, вести бизнес к успеху.
Эти варианты помогут улучшить эмоциональное и психологическое состояние ваших сотрудников. Но не менее важно регулярно совершенствовать условия работы.

Например, можно:
  • Структурировать знания компании и обеспечивать всем сотрудникам доступ к ним. Люди совершают меньше ошибок, когда у них есть качественные инструкции.
  • Постоянно улучшать процесс обучения новых и старых сотрудников. Прокачивайте своих людей, и они отплатят вашему бизнесу тем же.
  • Упрощать и ускорять онбординг. Время, которое опытные сотрудники тратят на повторение одних и тех же объяснений для новичков, можно использовать эффективнее.
Способов мотивировать команду много. Самое главное, что нужно помнить, — безопасная атмосфера способствует появлению смелых и амбициозных людей. Они не боятся думать шире, делать лучше, хотеть больше. Инвестируйте в своих сотрудников, и они приведут ваш бизнес к процветанию.


 
  • Теги
    как сохранить команду
  • Назад
    Сверху Снизу