4 верных способа уничтожить свою команду.
Возможно, ваши сотрудники вам врут. И это отлично! На самом деле, это, конечно, плохо, но попробуем посмотреть на ситуацию под другим углом. Представим, что сегодня мы на тёмной стороне.
Superjob
Давайте разберёмся, как повысить процент нечестных сотрудников минимум в полтора раза. Вас ждёт чёткий план по разрушению своей команды или бизнеса. Следуйте ему — и работать будет не с кем.
А для тех, кто всё-таки не хочет растерять персонал, — бонус в конце.
«Бу! Испугался? Бойся». Это должно стать вашим девизом в отношении сотрудников.
Задача руководителя — сделать всё, чтобы команда боялась говорить честно. Да и нечестно тоже. Вообще говорить. Нам нужны люди, которые знают, что от них ничего не зависит.
Почему? Всё просто: чем меньше амбиций и желаний у сотрудника, тем усерднее он работает и больше перерабатывает. И не требует за это дополнительную плату, так как работа – это вся его жизнь, а сверхурочный труд — причина похвалить себя за старания через страдания.
Пример: менеджер Алина понимает, что проблема с доступами к базе знаний останется нерешённой, даже если она каждый день будет писать руководителю в телеге.
Она уже полгода просит его перейти на Minerva Knowledge и собрать все материалы для адаптации новичков в одном месте. Но улучшать процессы — это не первостепенная задача компании. Да, это повысит эффективность работы и прибыль, но не сразу. Нужно потратить деньги, время, силы. Вам оно надо? Вместо этого поставьте слишком активную сотрудницу на место и припугните, что на её должность можно найти человека и посговорчивее.
А HR Оля смирилась с тем, что никакого повышения в этом и в следующем году ей от вас не добиться. Потому что не заслужила. Работать без выходных целый месяц — не такое уж и достижение.
Когда сотрудник приходит к вам с идеей или негативным фидбеком, дайте понять, что его место — за рабочим столом, а решаете тут вы.
Наша задача — не просто запугать для собственного удовольствия. Всё тоньше: парализованные страхом сотрудники послушны, меньше просят и перечат, охотнее перерабатывают и наступают себе на горло. Минимум усилий от вас — максимум выгоды от их работы.
Перечислим варианты, как обрубить свободу слова в компании:
Приступим к следующему этапу. Даже запуганные сотрудники смелеют, когда чувствуют, что их много. Наша задача — не дать персоналу ощутить себя одной командой. Запоминаем инструкцию.
1. Уменьшите количество корпоративов и неформальных встреч
Сотрудники не должны чувствовать, что по ту сторону экрана обычные люди, что у них одни и те же причины для радости и разочарования. А корпоративные мероприятия этому лишь поспособствуют. Поэтому забудьте о них.
Но если запретить не получится, делайте мероприятия очень плохо: мало еды, платные напитки, неудобные площадки. Сотрудники должны почувствовать, что вам всё равно и что стараться для них никто не будет.
2. У компании не должно быть корпоративных ценностей, традиций и ритуалов
Общее дело сплачивает сотрудников, а нам нужно их разъединить. Они не должны понимать, ради чего работают и каких успехов достигает компания за счёт их труда.
Поэтому ни за что не обозначайте миссию компании и не рассказывайте о долгосрочных целях. А любые попытки сотрудников проявить инициативу и создать общие традиции — игнорируйте.
Например, если кто-то предложит поздравлять коллег с днями рождения, заявите, что это неэффективная трата времени и денег. Лучше купить новое кресло в кабинет директора. Ну или к нему домой…
На собраниях никогда не подводите итоги и не благодарите своих сотрудников за проделанную работу, иначе они подумают, что их вклад что-то значит.
И последнее: никакой обратной связи, новостей и апдейтов. А если всё же приходится что-то сообщать, делайте это сухо и без деталей. Молчите о достижениях компании, потому что сотрудники не имеют к ним отношения.
3. Нанимайте токсичных и бестолковых сотрудников
Если после первых двух шагов в компании остались островки дружелюбия, настало время тяжёлой артиллерии.
Вам нужно нанять противного сотрудника, который агрессирует, сплетничает и завидует. Его задача — не работать и делать жизнь коллег проще, а рассорить и не дать им сдружиться.
Но помните: вовремя увольняйте таких людей, иначе достигнем обратного результата — персонал сдружиться не благодаря, а вопреки. Все против одного.
Чем ниже самооценка у сотрудника, тем больше он будет работать и меньше просить.
Комфортные условия, достойная зарплата, чуткие руководители — это слишком жирно. Жизнь сотрудника должна быть похожа на серую, непроглядную череду одинаковых дней и работы ради молока и яиц по скидке.
Что можно сделать, чтобы уничтожить самооценку сотрудника:
Сотрудники должны быть похожи не на счастливых реализованных людей, а на зомби с потухшими глазами. Довольные люди тратят слишком много энергии на личную жизнь, а работа тем временем сама себя не сделает.
Чтобы они стали максимально продуктивными, нужно лишить их всего, что отвлекает от задач:
Какой смысл в поварах на кухне, если они с натянутой улыбкой будут хвалить сырое куриное филе и относить его клиентам? Боятся лишний раз посмотреть на шефа и высказать своё мнение?
То же самое в любой сфере. Лучше узнать правду вовремя, пока есть возможность всё поправить.
Поэтому перевернём наши вредные советы и соберём самое важное. Как построить прочные и доверительные отношения с сотрудниками?
Например, можно:
Возможно, ваши сотрудники вам врут. И это отлично! На самом деле, это, конечно, плохо, но попробуем посмотреть на ситуацию под другим углом. Представим, что сегодня мы на тёмной стороне.
Superjob
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что более 60% работников готовы честно говорить о своих мыслях и выражать эмоции на работе. А такие смелые сотрудники опасны для бизнеса. Как вы заставите их перерабатывать или сдавать отчёты в выходные?Давайте разберёмся, как повысить процент нечестных сотрудников минимум в полтора раза. Вас ждёт чёткий план по разрушению своей команды или бизнеса. Следуйте ему — и работать будет не с кем.
А для тех, кто всё-таки не хочет растерять персонал, — бонус в конце.
Запугивайте
«Бу! Испугался? Бойся». Это должно стать вашим девизом в отношении сотрудников.
Задача руководителя — сделать всё, чтобы команда боялась говорить честно. Да и нечестно тоже. Вообще говорить. Нам нужны люди, которые знают, что от них ничего не зависит.
Почему? Всё просто: чем меньше амбиций и желаний у сотрудника, тем усерднее он работает и больше перерабатывает. И не требует за это дополнительную плату, так как работа – это вся его жизнь, а сверхурочный труд — причина похвалить себя за старания через страдания.
Пример: менеджер Алина понимает, что проблема с доступами к базе знаний останется нерешённой, даже если она каждый день будет писать руководителю в телеге.
Она уже полгода просит его перейти на Minerva Knowledge и собрать все материалы для адаптации новичков в одном месте. Но улучшать процессы — это не первостепенная задача компании. Да, это повысит эффективность работы и прибыль, но не сразу. Нужно потратить деньги, время, силы. Вам оно надо? Вместо этого поставьте слишком активную сотрудницу на место и припугните, что на её должность можно найти человека и посговорчивее.
А HR Оля смирилась с тем, что никакого повышения в этом и в следующем году ей от вас не добиться. Потому что не заслужила. Работать без выходных целый месяц — не такое уж и достижение.
Если узнаёте свой подход к бизнесу, то вы на верном пути.
Когда сотрудник приходит к вам с идеей или негативным фидбеком, дайте понять, что его место — за рабочим столом, а решаете тут вы.
Наша задача — не просто запугать для собственного удовольствия. Всё тоньше: парализованные страхом сотрудники послушны, меньше просят и перечат, охотнее перерабатывают и наступают себе на горло. Минимум усилий от вас — максимум выгоды от их работы.
Перечислим варианты, как обрубить свободу слова в компании:
- Убираем все неформальные чаты, пусть общаются только по делу. А даже если такие чаты есть, постоянно вмешивайтесь в них и приказывайте идти работать.
- Никаких мемов и стикеров в диалогах, мы не в детском саду.
- Игнорируем недовольство и попытки что-то улучшить. У вас и так всё хорошо.
Разделяйте и властвуйте
Приступим к следующему этапу. Даже запуганные сотрудники смелеют, когда чувствуют, что их много. Наша задача — не дать персоналу ощутить себя одной командой. Запоминаем инструкцию.
1. Уменьшите количество корпоративов и неформальных встреч
Сотрудники не должны чувствовать, что по ту сторону экрана обычные люди, что у них одни и те же причины для радости и разочарования. А корпоративные мероприятия этому лишь поспособствуют. Поэтому забудьте о них.
Но если запретить не получится, делайте мероприятия очень плохо: мало еды, платные напитки, неудобные площадки. Сотрудники должны почувствовать, что вам всё равно и что стараться для них никто не будет.
2. У компании не должно быть корпоративных ценностей, традиций и ритуалов
Общее дело сплачивает сотрудников, а нам нужно их разъединить. Они не должны понимать, ради чего работают и каких успехов достигает компания за счёт их труда.
Поэтому ни за что не обозначайте миссию компании и не рассказывайте о долгосрочных целях. А любые попытки сотрудников проявить инициативу и создать общие традиции — игнорируйте.
Например, если кто-то предложит поздравлять коллег с днями рождения, заявите, что это неэффективная трата времени и денег. Лучше купить новое кресло в кабинет директора. Ну или к нему домой…
На собраниях никогда не подводите итоги и не благодарите своих сотрудников за проделанную работу, иначе они подумают, что их вклад что-то значит.
И последнее: никакой обратной связи, новостей и апдейтов. А если всё же приходится что-то сообщать, делайте это сухо и без деталей. Молчите о достижениях компании, потому что сотрудники не имеют к ним отношения.
3. Нанимайте токсичных и бестолковых сотрудников
Если после первых двух шагов в компании остались островки дружелюбия, настало время тяжёлой артиллерии.
Вам нужно нанять противного сотрудника, который агрессирует, сплетничает и завидует. Его задача — не работать и делать жизнь коллег проще, а рассорить и не дать им сдружиться.
Но помните: вовремя увольняйте таких людей, иначе достигнем обратного результата — персонал сдружиться не благодаря, а вопреки. Все против одного.
Уничтожайте самооценку
Чем ниже самооценка у сотрудника, тем больше он будет работать и меньше просить.
Комфортные условия, достойная зарплата, чуткие руководители — это слишком жирно. Жизнь сотрудника должна быть похожа на серую, непроглядную череду одинаковых дней и работы ради молока и яиц по скидке.
Что можно сделать, чтобы уничтожить самооценку сотрудника:
- Публично освещать его неудачи и подтрунивать над ним. Так голова сотрудника будет всегда под одним углом и не поднимется выше нужного.
- Штрафовать за ошибки, даже самые маленькие. И не забывать подчёркивать вину работника на каждом общем митинге. А успехи и положительные качества, естественно, не замечать.
- Не выбирать тон и слова. Ещё не хватало руководителю нянчиться со своими подчинёнными! Не сахарные — не растают.
- Если кто-нибудь один поднимает голову и считает, что заслуживает большего, не забудьте устроить ему показательную словесную порку на общем собрании и в дальнейшем постоянно упоминайте этот пример, чтобы другим было неповадно.
Заберите всё, оставьте работу
Сотрудники должны быть похожи не на счастливых реализованных людей, а на зомби с потухшими глазами. Довольные люди тратят слишком много энергии на личную жизнь, а работа тем временем сама себя не сделает.
Чтобы они стали максимально продуктивными, нужно лишить их всего, что отвлекает от задач:
- Забудьте о гибком графике и возможности работать удалённо. Пусть сидят в офисе по 10–12 часов в день. Так и быть, с обедом.
- Личные увлечения? Не в этой компании. Отберите время для хобби, встреч с друзьями, занятий спортом. День должен начинаться и заканчиваться работой.
- Нужно постоянно куда-то спешить. Пусть сотрудники чувствуют, что, если они не будут работать без передышки, бизнес рухнет.
А если серьёзно — не следуйте предыдущим советам
Иначе вас ждут убытки, разрушение репутации и «смерть».Какой смысл в поварах на кухне, если они с натянутой улыбкой будут хвалить сырое куриное филе и относить его клиентам? Боятся лишний раз посмотреть на шефа и высказать своё мнение?
То же самое в любой сфере. Лучше узнать правду вовремя, пока есть возможность всё поправить.
Поэтому перевернём наши вредные советы и соберём самое важное. Как построить прочные и доверительные отношения с сотрудниками?
- Устраивайте общие праздники и встречи. Традиции и ценности — это фундамент человеческой жизни.
- Дайте возможность говорить — плохое и хорошее, релевантное и не очень. В дискуссии рождаются идеи.
- Помогайте сотрудникам сдружиться. Игровые зоны в офлайне, субботняя «Своя игра», корпоративная валюта. Сотрудники — это одна команда, которая работает на общее дело.
- Хвалите своих людей. Публично, лично, онлайн и офлайн. Каждый сотрудник — это важная деталь в механизме вашего бизнеса. Кто вы без них?
- Помогайте сотрудникам выстроить здоровую самооценку. Наймите корпоративного психолога или организуйте поход на йогу или флоатинг. Работник, который знает себе цену, умеет качественно и результативно работать. А значит, вести бизнес к успеху.
Например, можно:
- Структурировать знания компании и обеспечивать всем сотрудникам доступ к ним. Люди совершают меньше ошибок, когда у них есть качественные инструкции.
- Постоянно улучшать процесс обучения новых и старых сотрудников. Прокачивайте своих людей, и они отплатят вашему бизнесу тем же.
- Упрощать и ускорять онбординг. Время, которое опытные сотрудники тратят на повторение одних и тех же объяснений для новичков, можно использовать эффективнее.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация