Общение с клиентами - это своего рода некое искусство.
Потому что, одно дело, когда общаешься с другом, а другое, когда ведёшь деловую переписку.
Постоянно общаясь с клиентами в мессенджерах, выделил несколько важных правил. Ими поделюсь ниже.
Выдержанный тон общения. Считаю, что нужно понимать, что это деловое общение и нужно придерживаться делового тона, без всяких глупых шуток, панибратства и так далее. Ведь нужно уметь держать дистанцию.
Не писать одновременно несколько сообщений. Если нужно что-то объяснить, то пишу одним сообщением. Да, оно может быть большое. Зато вся информация собрана в одном сообщении, а не в 10.
Знаю по себе, как раздражает, когда видишь 10 сообщений от одного человека. Каждое из которых состоит из пары слов.
Не использовать бездумно смайлики. Для меня это похоже на детский сад, когда люди с клиентами общаются смайлами. Это можно использовать, если в тему и в меру, а не просто для прикола, типа общаешься с товарищем.
Запись голосовых по согласованию. Конечно, это удобно. Потому что быстро наговорил и отправил. Только не всегда человеку удобно их слушать, а некоторые вообще против этого.
Поэтому, перед тем как отправить голосовое, спрашиваю, удобно ли клиенту прослушать.
Общение только в рабочее время. Считаю, что вести переписку нужно именно в те часы, когда идёт работа. Не нужно писать человеку в позднее время суток или тогда, как вам захотелось.
Поэтому всегда обговариваю, в какое время будем общаться, а в какое нет. Это упрощает коммуникацию.
Общаться там, где удобно клиенту. Каждый из нас использует разные мессенджеры для работы. Поэтому всегда общаюсь там, где удобно клиенту, чтобы не доставлять неудобства и всем было комфортно.
Вот такие вывел для себя правила делового общения в мессенджерах.
Потому что, одно дело, когда общаешься с другом, а другое, когда ведёшь деловую переписку.
Постоянно общаясь с клиентами в мессенджерах, выделил несколько важных правил. Ими поделюсь ниже.


Знаю по себе, как раздражает, когда видишь 10 сообщений от одного человека. Каждое из которых состоит из пары слов.


Поэтому, перед тем как отправить голосовое, спрашиваю, удобно ли клиенту прослушать.

Поэтому всегда обговариваю, в какое время будем общаться, а в какое нет. Это упрощает коммуникацию.

Вот такие вывел для себя правила делового общения в мессенджерах.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация