Новости Новые QR-коды защитят от мошенников: учёные разработали технологию SDMQR

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
31.548
Репутация
12.420
Реакции
63.519
RUB
50
Учёные Рочестерского университета разработали новую технологию защиты от мошенничества с QR-кодами.

Исследователи создали усовершенствованную версию привычных «быстрых» кодов – самоаутентифицирующиеся двухмодульные QR-коды (SDMQR). Эта инновация призвана обезопасить пользователей смартфонов от так называемых «квишинговых» атак, когда злоумышленники используют поддельные QR-коды для кражи конфиденциальных данных.

SDMQR-коды обеспечивают дополнительный уровень безопасности, позволяя официальным источникам, например, компаниям, предварительно регистрировать свои URL-адреса и встраивать в QR-код криптографическую подпись. При сканировании такого кода декодер сигнализирует пользователю, является ли ссылка проверенной и безопасной или же она ведёт на непроверенный ресурс, требующий осторожности при вводе личных данных.



Важно, что новая технология не нарушает существующую функциональность QR-кодов. По словам профессора Гаурава Шармы, одного из авторов исследования, «модернизация безопасности всегда является ключевой проблемой, поскольку изменения, не сохраняющие обратную совместимость, слишком разрушительны для существующих участников и рабочих процессов».

Внешне SDMQR-коды похожи на традиционные QR-коды, но вместо привычных чёрно-белых квадратов используют удлинённые эллипсы. Современные камеры смартфонов обладают достаточно высоким разрешением, чтобы различать более сложные формы, что позволяет внедрить в код больше информации.

Профессор Шарма и его коллега Ирвинг Баррон уже работают над коммерциализацией технологии. Они подали заявку на патент для SDMQR-кодов и получили грант Национального научного фонда I-Corps для изучения возможностей применения в промышленности. Одно из потенциальных применений – замена традиционных штрих-кодов UPC на более сложные QR-коды.

Исследователи также разрабатывают цветные QR-коды, способные вместить ещё больше информации и позволяющие одному коду вести пользователей сразу к трём разным ресурсам. По словам Шармы, их исследование рынка показало, что компании заинтересованы в этой технологии, поскольку она позволяет создавать брендированные коды, которые могут заменить как современные чёрно-белые QR-коды, так и штрих-коды UPC, используемые на кассах.

«Компании неоднократно говорили нам, что хотят отказаться от традиционных штрих-кодов UPC на упаковке и всё чаще переходят на QR-коды и другие двумерные штрих-коды из-за их надёжности», – отмечает Шарма. «Размер кода имеет значение, поскольку они стремятся разместить как можно больше информации на минимальной площади. Наша технология может помочь достичь этой цели».


 
Назад
Сверху Снизу