Налоговая соцсеть. Плюсы и минусы

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
30.510
Репутация
11.900
Реакции
62.785
RUB
50
Налоговая продолжает развивать свои сервисы. Многие уже знают, что в личных кабинетах налогоплательщика появилась новая опция.


- В разделе «Как меня видит налоговая» теперь можно получить данные на контрагентов, которые вам это разрешат. Иными словами, инфраструктура налоговых кабинетов превращается в некую соцсеть.

- В разделе «Мои партнеры», как в Instsgram, есть вкладки «Исходящие запросы» и «Входящие запросы».

Как вы, так и любая компания может «постучаться другой в друзья и увидеть всю ее информацию, читай анкету. Разве что поиск здесь проще. Друга легко можно найти по ИНН, предпринимателя – по ФИО.
Фишка данного нововведения в том, что друзья могут видеть очень много различной информации.

Это и налоговая нагрузка, и доля вычетов, и режим налогообложения, и начисленные и уплаченные налоги, и разрывы по НДС, и критерии отнесения к так называемым «уклонистам».
Так «друзья» смогут оценить реальность вашего бизнеса и не прячете ли вы налоги от государства. Информация планируется обновляться ежемесячно и содержать сведения за прошлый год.

Как заявляют налоговики, сервис поможет компаниям оценить партнера и посмотреть на него глазами инспекторов. Но, как мы понимаем, главная задача такой соцсети – даже не возможность поделиться данными и посмотреть контрагента, а более полный контроль со стороны налоговиков.

Теперь они смогут видеть, кто с кем «задружился», к кому постучался, кто принял, а кто отказал. Они смогут анализировать круг общения, видеть историю поиска и получать все прочие данные, доступные владельцам соцсетей.

Однозначно, данные новой сети будут использоваться на комиссиях и в судах. Вероятно, кого-то смогут «банить» или ставить определенные метки.

Например, если ваш друг имеет повышенный уровень риска, вы должны были это учесть и свести работу с ним к минимуму. Иначе ваши действия могут признать и умышленными. Опять же, если ваш партнер «не в друзьях», это может породить подозрения и вопросы. Например, по каким причинам хорошая фирма не хочет добавлять партнера «в друзья»?

Иными словами, теперь не только вы должны быть полностью «белыми, но и ваше окружение. Правда, неясно, как себя вести, если партнер «испортился». Бросать с ним дружить или оставить?

А значит, компании реально придется думать, кого включат в друзья, а кого не стоит. Таким образом, фискалы снова перекладывают часть своей ответственности на бизнес. Крупные клиенты, скорее всего, будут настаивать на такой дружбе и отказ дружить в налоговой соцсети будет однозначно негативным сигналом.

Пока сервис откровенно сырой. Подтягиваются не все данные, есть ошибки, неверно отображается налоговая нагрузка, начисленные и уплаченные налоги, страховые взносы.

ПО путает налоги ИП и физлица, данных за 2021 крайне мало. По отзывам инспекторов, они пока еще в полной мере свой сервис не используют. Но все это временно.

Мы думаем. Что рано или поздно данная соцсеть полноценно захватит рынок предпринимателей и владельцев бизнеса. Поэтому учиться в ней работать надо уже сегодня.
Для начала рекомендуем добавлять в друзья только надежных контрагентов и от определенной суммы контракта. Кстати, это можно будет использовать себе на пользу при вопросах.

Надеяться на данный сервис не советуем. Отказываться от работающих способов проверки тоже пока не стоит.
 
Назад
Сверху Снизу