vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Эксперты Kaspersky Who Calls выявили новые тактики телефонного мошенничества, которые стали популярными в 2024 году. Согласно статистике приложения, 61% российских пользователей получили звонки с подозрением на мошенничество, что на 18% больше, чем в 2023 году. Различные виды спам‑звонков поступали 90% пользователей, рассказали информационной службе Хабра в пресс‑службе «Лаборатории Касперского».
В конце 2024 года исследователи зафиксировали новую мошенническую схему, связанную с представителями организаций ЖКХ. В этом сценарии злоумышленники сначала запрашивают у жертвы не финансовые данные, а информацию о коммунальных услугах и приборах учета. Затем, установив доверительный контакт, они сообщают о необходимости замены счетчиков и предлагают оформить заявку через личный кабинет. Пользователь вводит код подтверждения, что дает преступникам доступ к его аккаунту в системе. В дальнейшем мошенники могут оформлять от его имени запросы на официальные документы или создавать дополнительные каналы связи для последующих атак.
В конце 2024 года исследователи зафиксировали новую мошенническую схему, связанную с представителями организаций ЖКХ. В этом сценарии злоумышленники сначала запрашивают у жертвы не финансовые данные, а информацию о коммунальных услугах и приборах учета. Затем, установив доверительный контакт, они сообщают о необходимости замены счетчиков и предлагают оформить заявку через личный кабинет. Пользователь вводит код подтверждения, что дает преступникам доступ к его аккаунту в системе. В дальнейшем мошенники могут оформлять от его имени запросы на официальные документы или создавать дополнительные каналы связи для последующих атак.
Сергей Голованов
Главный эксперт «Лаборатории Касперского»Ещё один распространенный прием — многоступенчатые атаки с предварительным контактом в мессенджерах. Злоумышленники представляются сотрудниками финансовых или социальных организаций и убеждают жертву перейти на звонок и сообщить конфиденциальные данные. В 2024 году также увеличилось число атак с использованием голосовых дипфейков, когда мошенники подделывают голоса реальных сотрудников банков или госучреждений. Отдельный риск представляют звонки с иностранных номеров, маскирующихся под локальные операторы связи.«В конце прошлого года злоумышленники стали использовать новые легенды: в первом звонке они представляются сотрудниками организаций из сферы ЖКХ и просят назвать не связанную с финансами информацию, например, продиктовать показания счетчиков. Если жертва продолжила общение со звонящими, обычно её уведомляют о необходимости замены счётчиков, на которую якобы надо записаться, используя одноразовый код от личного кабинета информационной системы. Таким образом злоумышленники получают доступ к аккаунту жертвы и запрашивают от её имени какую-либо справку, которая не требует дополнительного подтверждения. В дальнейшем мошенники связываются с жертвой уже через несколько дней, в этот раз представляясь регуляторами. Они сообщают о взломе личного кабинета, пугают информацией об оформленном на пользователя кредите и просят оказать содействие. В дальнейшем схема развивается традиционно: злоумышленники вынуждают жертву подтвердить транзакцию, снять и передать им средства, привязать новое устройство к банковской системе или получить доступ к онлайн-банку, чтобы в дальнейшем украсть деньги жертвы».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация