Как проанализировать канал и понять, подходит ли он для закупки рекламы

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
31.124
Репутация
12.100
Реакции
63.187
RUB
50
Нужно закупить рекламу в хороших каналах, а не слить деньги впустую?

Рассказываю, по каким критерия я отбираю каналы в Telegram, чтобы закупать рекламу для своих клиентов.

Итак, гайд по анализу канала

Сначала через сервисы статистики Tgstat или Telemetr я нахожу каналы через поиск по подборкам, ключевым словам, похожие каналы на те, что мне уже подошли. Потом иду в статистику (расскажу на примере Tgstat)
  • Анализ контента
Перейдите по кликабельной ссылке и почитайте, что публикуется в канале: соответствуют ли посты теме канала

6e496e1e-be1f-5c73-a68f-eb1a892e2428

Cсылка на канал

Важно отследить даты публикаций (бывает так, что канал уже заброшен и давно не ведется). Посмотрите комментарии под постами, если там сплошной нейрокомментинг (бессмысленные и написанные ботами невпопад слова), то качество аудитории низкое. Если и контент хороший, и есть комментарии от живых людей, то идем анализировать дальше.

Важно: посмотрите на охват поста сутки назад — на такое количество просмотров стоит рассчитывать и вам при размещении рекламы
  • Если в описании канала есть контакты для связи, значит, рекламу в нем размещают. Бывает такое, что по анализу канал идеален и только в конце уже замечаешь, что связаться там не с кем и время на аналитику потрачено зря
92fc2d36-ee67-5285-b7c2-7a4cd7240123

Вот тут нет контактов для связи
  • История названия канала
Часто каналы перепродают и кардинально меняют тематику, а набранная там аудитория не будет соответствовать новой теме. Например, сначала канал был про аниме, а потом стал про психологию отношений.

Тут все красиво

Тут все красиво
  • Подписчики
Смотрим график за последний месяц, год и весь период. Резких скачков прихода и ухода быть не должно.

Если подписчики резко прибавились:

Вариант 1 (хороший):
это закупка рекламы. Если реклама хорошо сработала, то люди начинают прибавляться в канал активнее всего сразу после выхода поста и потом в течение суток-двух после публикации

55acc699-7649-593f-aeae-092c852ca785

Тут все четко

Вариант 2 (плохой): накрутка — сразу пришло большое количество подписчиков, но закупки рекламы в этот день не было. И обычно после идут или резкие отписки, или стабильно плавные

53778d46-accd-52d5-b2c6-85863db975b6

Вот так "красиво" откуда ни возьмись в канал пришло более 1400 подписчиков

Если мы видим звездочку *, это значит, что канал рекламируется через Telegram Ads.
Может быть такое, что канал переливал аудиторию из других соцсетей (VK, например) — тут нет ничего криминального, но в статистике канала прихода мы не увидим

1e7cf43f-d02b-58fd-af8c-3918a5396f72

Тут видно, что канал рекламируется через Telegram Ads

Вывод: на графике не должно быть явных скачков

Резкий прирост и резкие отписки. Подозрительно

Резкий прирост и резкие отписки. Подозрительно

Тут такая же картина

Тут такая же картина
  • Индекс цитирования — это про то, где рекламировался анализируемый канал
Смотрим на:

  • страну (когда канал российский, то странно, если его упоминают, например, в Индии)
  • лучше, чтобы цитирование было индивидуальное или в подборках на 2-5 каналов
  • должна быть релевантная тематика (например, канал про инвестиции не должен рекламироваться в тематике юмора)

9c26d80b-da4a-579e-a26f-5c03ba32539b

  • Цитирование
Тут мы видим какие каналы рекламировали наш анализируемый канал и кого рекламировал наш канал — идеально, когда все каналы в рамках нужной ниши
  • Анализ просмотров
Одна из самых главных метрик. Идеально и правдиво, когда пост вышел и получил максимум просмотров в первый час, потом охват медленно снижается, возможен небольшой подъем на следующий день утром. Если канал рекламировался, то возможен рост охвата поста во время выхода рекламы.

Как понять, что просмотры накручены? Это видно на графике, когда пост вышел и равномерно держится высокий уровень охватов несколько часов. Или сначала охват был маленький, а потом резко пошел вверх через несколько часов или дней. И при этом никаких рекламных интеграций не было
.
Тут все хорошо

Тут все хорошо

А тут не очень

А тут не очень

  • Эффективность рекламы
Это то, какие каналы наш анализируемый канал рекламировал у себя. Можно посмотреть их рекламные креативы, охваты и количество пришедших подписчиков. Ну и конечно, зная стоимость рекламы в анализируемом канале, можно узнать по какой цене пришли эти подписчики. Особенно ценно, когда рекламировался канал с такой же тематикой, как и у вас

12b45dae-484a-59d9-a580-c81d181c0006

Реклама сработала плохо

7e7c34a2-6458-58ba-9712-4de0b6e7d212

Здесь виден приход подписчиков с закупки рекламы
  • Привлечение подписчиков
Тут видно, где закупался сам анализируемый канал, с какими рекламными креативами. Важно чтобы аудитория для рекламы была релевантной

446c1aa6-36bc-5037-8345-7a0f0deda326

В декабре была закупка реламы, в январе — Telegram Ads

Вот список таких простых, но сложных шагов а анализе рекламы.


Почему сложных? Потому что на это уходит много времени, и в каждом из шагов есть свои тонкости, о которых сложно рассказать текстом в рамках одной статьи. Техника эффективного анализа рекламы нарабатывается только с опытом.


 
  • Теги
    закупка рекламы в telegram
  • Назад
    Сверху Снизу