Сегодня поговорим о самых базовых аспектах, на которые стоит обратить внимание при выборе канала.
Итак, представим что Вам по каким-то причинам понадобилось купить канал либо рекламу в нём.
Первым делом необходимо перейти на канал и оценить его интуитивно. Разрешены ли на канале реакции, сколько их, есть ли комментарии, какой там контент и под какой возраст он рассчитан
Следующим шагом необходимо перейти на сервис аналитики (я использую TGStat - он удобен в использовании и дает возможность зайти вглубь)
tgstat.ru
Далее найти интересующий нас канал в поиске (либо по ссылке)
Сверху нажимаем на поле ''Быстрый поиск...''
Случайным образом подобранные каналы по тематике "Бизнес и стартапы"
Обратите внимание на красное обрамление в канале Точка роста. На данном этапе сам сервис аналитики подсказывает нам, что с каналом лучше не иметь никаких дел (читайте далее).
Возьмем что-то попроще, например канал в котором я лично закупался рекламой несколько раз для своих клиентов:
Первым делом ведем взгляд сверху вниз, пытаемся найти что-то выбивающееся.
Далее нажимаем на три точки сверху-справа.
Тут всё отлично. Названия не менялись, Username тоже
Это важно потому что иногда каналы перепродаются под SCAM. Условно был канал по ставкам на спорт, а тут резко стал про бизнес.
Ну во-первых аудитория разная, во-вторых качество совершенно отличается и вас скорее всего просто кинут на деньги.
Далее нам нужно понять какая аудитория на канале (живая или нет).
НО НАЧНЕМ С БАЗЫ
Тут я указал как должно выглядеть поведение графика в разных ситуациях.
Давайте разбираться. Первый пик - это момент выхода поста на канале, когда человеку приходит уведомление. Далее график стремительно идет вниз (НО НЕ ДО НУЛЯ)
Время идет вперед и далее графики имеют разный вид, в целом на я постарался передать варианты на графике, но давайте поясню. Вместе с первым постом человек как правило видит и другие (чего нам стоит пролистать ленту вверх)
Бывает и иная положительная картина, это про тот случай, когда канал находится на стадии привлечения аудитории ( Закупает рекламу )
Может казаться, что на графике что-то из ряда вон выходящее. Да, вы правы, но стоит уточнить эту информацию в разделе привлечения подписчиков или индексе цитирования
А теперь вернемся к примерам
На фото сверху поведение реального почасового графика
Тот же канал, но на закупах
ТАК КАК ЖЕ УВИДЕТЬ НАКРУТ ?
Для начала найти несоответствия.
А дальше просто смотрите за примерами как быть НЕ должно
Обратите внимание на хаотичность, никакой плавности. Это и паттернами назвать нельзя
Тут явно кто-то переборщил с накрутом
Думаю картина похожа на остальные.
Так всё просто, скажете Вы, охваты пропадают значит накрут.
А вот и нет скажу и покажу я Вам. Эта ошибка стоила мне 1 400 000 рублей (личных денег). Смотрим.
И что тут не так ?
Неопытный человек никогда не поймет это по картинке, нужно копать вглубь. Благо далеко не пришлось, открываем детальную статистику поста
Всех накрутчиков выше объединяют схожие паттерны:
НА ЧТО ЕЩЁ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ?
В действительно чистом канале соотношение просмотры - присоединение измеряется несколькими процентами.
Это нормальная картина, я бы сказал ОЧЕНЬ хорошая
Сразу в тему скажу, что бывают размещения в ботах. Это справедливое замечание, ведь их по сути не видно. А для этого необходимо смотреть иной раздел + запрашивать информацию у владельца канала.
Идем в колонку "Упоминаний" - нажмите на любую подчеркнутую синюю строчку вы увидите подобную картину:
Или иных сервисов ботов , в самих упоминаниях будет бот из которого переслано сообщение, а его в свою очередь можно проверить, например, через
Ну и также обращаем внимание на соответствия.
Всё это можно проверить, запросив детальную статистику у владельца. Может он привлекал аудиторию посредством УБТ - Условно-бесплатный трафик - (Это разные короткие ролики или например фото в Pinterest).
Также обязательно смотрим где и как был упомянут канал.
Бывает всякое, даже если у канала 1-2% упоминаний в накрученных каналах - ничего страшного. Это могут быть репосты или обычная ошибка. Надо всегда оставаться в контексте ситуации.
А вот иная ситуация, когда брать уж точно не стоит.
Во-первых у канала есть красная метка
Во-вторых целых 27.5% размещений в накрученных каналах
В-третьих я достоверно знаю владельца сетки каналов, эти знания уж точно не купишь, надо постоянно мониторить ситуацию на рынке чтобы быть в курсе
Поговорим про активность на канале ER и метки от сервисов аналитики
Самый заметный пункт: активность в канале. Если включены реакции и комментарии, то обращаем внимание на их реальность. Допустим, в канале 1000 просмотров на пост, 2 реакции и 1 комментарий — это мало. А вот если 900 реакций на 1000 просмотров — уже много.
"Судьба иногда подает нам знаки"
Сервисы аналитики дают нам знать, о том что на канал поступали жалобы. Логотип канала имеет красное обрамление и восклицательный знак, если навести на него курсор мыши, то будет видно описание.
Вот примеры таких каналов (подобраны случайным образом)
ER — это уровень вовлеченности.Он показывает, какой процент аудитории смотрит посты в вашем канале за выделенный участок времени, чаще всего это сутки. Он зависит от разных факторов:
Однако у большинства каналов он находится в диапазоне 5-15% для старых каналов и до 35% для свежезалитых.
Пожалуйста обращайте внимание на странное поведение. Аналитика - это в первую очередь логика, графики должны совпадать с реальностью. Не бойтесь задавать вопросы админам, поверьте, если им нечего скрывать, то они ответят на ваши вопросы. Главное общайтесь уважительно и грамотно формулируйте вопрос. Понятное дело, что на вопрос из серии: "А почему такое название у канала?" вам скорее всего не ответят. Но если вы спросите откуда трафик на канале и покажете почему задаёте такой вопрос, то никто не будет с вами конфликтовать.
Итак, представим что Вам по каким-то причинам понадобилось купить канал либо рекламу в нём.
Первым делом необходимо перейти на канал и оценить его интуитивно. Разрешены ли на канале реакции, сколько их, есть ли комментарии, какой там контент и под какой возраст он рассчитан
Следующим шагом необходимо перейти на сервис аналитики (я использую TGStat - он удобен в использовании и дает возможность зайти вглубь)
tgstat.ru
Далее найти интересующий нас канал в поиске (либо по ссылке)
Сверху нажимаем на поле ''Быстрый поиск...''
Случайным образом подобранные каналы по тематике "Бизнес и стартапы"
Обратите внимание на красное обрамление в канале Точка роста. На данном этапе сам сервис аналитики подсказывает нам, что с каналом лучше не иметь никаких дел (читайте далее).
Возьмем что-то попроще, например канал в котором я лично закупался рекламой несколько раз для своих клиентов:
Первым делом ведем взгляд сверху вниз, пытаемся найти что-то выбивающееся.
Далее нажимаем на три точки сверху-справа.
Тут всё отлично. Названия не менялись, Username тоже
Это важно потому что иногда каналы перепродаются под SCAM. Условно был канал по ставкам на спорт, а тут резко стал про бизнес.
Ну во-первых аудитория разная, во-вторых качество совершенно отличается и вас скорее всего просто кинут на деньги.
Далее нам нужно понять какая аудитория на канале (живая или нет).
НО НАЧНЕМ С БАЗЫ
Тут я указал как должно выглядеть поведение графика в разных ситуациях.
Давайте разбираться. Первый пик - это момент выхода поста на канале, когда человеку приходит уведомление. Далее график стремительно идет вниз (НО НЕ ДО НУЛЯ)
Время идет вперед и далее графики имеют разный вид, в целом на я постарался передать варианты на графике, но давайте поясню. Вместе с первым постом человек как правило видит и другие (чего нам стоит пролистать ленту вверх)
Бывает и иная положительная картина, это про тот случай, когда канал находится на стадии привлечения аудитории ( Закупает рекламу )
Может казаться, что на графике что-то из ряда вон выходящее. Да, вы правы, но стоит уточнить эту информацию в разделе привлечения подписчиков или индексе цитирования
А теперь вернемся к примерам
На фото сверху поведение реального почасового графика
Тот же канал, но на закупах
ТАК КАК ЖЕ УВИДЕТЬ НАКРУТ ?
Для начала найти несоответствия.
А дальше просто смотрите за примерами как быть НЕ должно
Обратите внимание на хаотичность, никакой плавности. Это и паттернами назвать нельзя
Тут явно кто-то переборщил с накрутом
Думаю картина похожа на остальные.
Так всё просто, скажете Вы, охваты пропадают значит накрут.
А вот и нет скажу и покажу я Вам. Эта ошибка стоила мне 1 400 000 рублей (личных денег). Смотрим.
И что тут не так ?
Неопытный человек никогда не поймет это по картинке, нужно копать вглубь. Благо далеко не пришлось, открываем детальную статистику поста
Всех накрутчиков выше объединяют схожие паттерны:
- Геометрически правильные фигуры на просмотрах
- Ровные просмотры по часам после спада
- Иногда нули просмотров на часах, следующих после пика (и вообще любые падения просмотров до нулей на графиках)
НА ЧТО ЕЩЁ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ?
В действительно чистом канале соотношение просмотры - присоединение измеряется несколькими процентами.
Это нормальная картина, я бы сказал ОЧЕНЬ хорошая
Сразу в тему скажу, что бывают размещения в ботах. Это справедливое замечание, ведь их по сути не видно. А для этого необходимо смотреть иной раздел + запрашивать информацию у владельца канала.
Идем в колонку "Упоминаний" - нажмите на любую подчеркнутую синюю строчку вы увидите подобную картину:
Или иных сервисов ботов , в самих упоминаниях будет бот из которого переслано сообщение, а его в свою очередь можно проверить, например, через
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ну и также обращаем внимание на соответствия.
- Много(сильно много) просмотров - мало подписок - ЗВОНОЧЕК
- Мало просмотров - много подписок - ЗВОНОЧЕК
- Вообще нет просмотров, а подписки есть - ЗВОНОЧЕК
Всё это можно проверить, запросив детальную статистику у владельца. Может он привлекал аудиторию посредством УБТ - Условно-бесплатный трафик - (Это разные короткие ролики или например фото в Pinterest).
Также обязательно смотрим где и как был упомянут канал.
Бывает всякое, даже если у канала 1-2% упоминаний в накрученных каналах - ничего страшного. Это могут быть репосты или обычная ошибка. Надо всегда оставаться в контексте ситуации.
А вот иная ситуация, когда брать уж точно не стоит.
Во-первых у канала есть красная метка
Во-вторых целых 27.5% размещений в накрученных каналах
В-третьих я достоверно знаю владельца сетки каналов, эти знания уж точно не купишь, надо постоянно мониторить ситуацию на рынке чтобы быть в курсе
Поговорим про активность на канале ER и метки от сервисов аналитики
Самый заметный пункт: активность в канале. Если включены реакции и комментарии, то обращаем внимание на их реальность. Допустим, в канале 1000 просмотров на пост, 2 реакции и 1 комментарий — это мало. А вот если 900 реакций на 1000 просмотров — уже много.
"Судьба иногда подает нам знаки"
Сервисы аналитики дают нам знать, о том что на канал поступали жалобы. Логотип канала имеет красное обрамление и восклицательный знак, если навести на него курсор мыши, то будет видно описание.
Вот примеры таких каналов (подобраны случайным образом)
ER — это уровень вовлеченности.Он показывает, какой процент аудитории смотрит посты в вашем канале за выделенный участок времени, чаще всего это сутки. Он зависит от разных факторов:
- Возраста канала
- Количества привлекаемого трафика
- Тематики канала и так далее.
Однако у большинства каналов он находится в диапазоне 5-15% для старых каналов и до 35% для свежезалитых.
Пожалуйста обращайте внимание на странное поведение. Аналитика - это в первую очередь логика, графики должны совпадать с реальностью. Не бойтесь задавать вопросы админам, поверьте, если им нечего скрывать, то они ответят на ваши вопросы. Главное общайтесь уважительно и грамотно формулируйте вопрос. Понятное дело, что на вопрос из серии: "А почему такое название у канала?" вам скорее всего не ответят. Но если вы спросите откуда трафик на канале и покажете почему задаёте такой вопрос, то никто не будет с вами конфликтовать.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация