По данным аналитического агентства Data Insight, российский рынок розничных онлайн-продаж — самый быстрорастущий в мире.
По итогам 2023 года он вырос на 36%. Поэтому бизнес сегодня фокусируется на развитии онлайн-каналов продаж и ищет возможности повысить их эффективность.
Одним из главных онлайн-каналов остается официальный сайт компании. В статье рассказываем, как увеличить конверсию сайта — долю покупателей в общем числе его посетителей.
На что обратить внимание, чтобы сделать сайт удобнее для пользователей:
Структуру. Ранжируйте разделы сайта по степени значимости: информацию о пользе компании и о ценности продукта вынесите на первый экран. Добавьте описание основных продуктов, тарифы, ответы на популярные вопросы. В конце странице укажите телефон, адрес, дайте ссылки на мессенджеры. Такая структура последовательно познакомит пользователя с компанией и продуктом.
Располагать на первой странице полный текст статьи из блога — не самое удачное решение. Клиент не найдет в ней информацию, за которой пришел на сайт
Навигацию. Добавьте строку меню и закрепите ее, чтобы посетитель мог быстро перейти в любой раздел сайта. Выносите в меню разделы, которые полезны пользователю: каталог и цены, условия покупки и возврата, контакты. Создайте функцию поиска по сайту. А в каталог товаров добавьте возможность фильтра и сортировки.
Доступность обратной связи. Сделайте так, чтобы пользователь при беглом просмотре понял, как обратиться в компанию. Акцентируйте внимание посетителя на форме для консультации, добавьте заметные всплывающие иконки чат-ботов. Дайте клиенту возможность связаться с вами различными способами: одним удобнее позвонить, другим — уточнить детали в письме или мессенджере.
Целевую аудиторию. Невозможно создать продукт или сайт, ориентированный на всех сразу. Поэтому прежде всего определитесь с целевой аудиторией, к которой вы будете обращаться в материалах сайта. Приводите понятные примеры и объясняйте, какую потребность покупателя закроет продукт, какую пользу принесет.
Например, в магазине компьютерной техники появилась премиальная модель ноутбука. Ее потенциальные покупатели — предприниматели и руководители компаний среднего и высшего звена. Презентуя им новый товар, магазину стоит сделать акцент на бизнес-задачах, которые решает продукт.
Не нужно говорить общими словами том, что эта разработка последнего поколения с улучшенными техническими характеристиками. Лучше рассказать, что модель работает автономно до 12 часов, поэтому можно взять ее с собой для работы даже в долгий перелет. Объясните пользу всех основных технических характеристик.
Обучающая платформа рассказывает, кому и чем будет полезен ее курс
Следите за легкостью восприятия текста. Описание товара или любой текст на странице компании не должен выглядеть сплошным полотном, иначе у посетителя не будет желания его читать. Поэтому используйте подзаголовки и списки, а также разряжайте текст полезными иллюстрациями.
Проверьте контент на ошибки. Перед добавлением контента на сайт вычитайте текст: уберите все орфографические, пунктуационные ошибки. Будет лучше доверить это корректору.
Если на сайте есть видео или аудио, проверьте, воспроизводятся ли эти файлы. Также протестируйте функционирование всех элементов: работают ли кнопки, корректны ли ссылки.
Отсутствие нагромождений элементов. Чем лаконичнее оформлен сайт — тем лучше. Оставляйте свободное пространство вокруг ключевых мыслей и элементов, таких как формы обратной связи, кнопки и шапка меню. Согласно исследованию консалтинговой фирмы NN/g, так поступает 84% веб-дизайнеров.
Органичная цветовая гамма и стиль. Выбирайте цвета и стиль элементов, которые не утяжеляют страницу и не делают ее безвкусной.
Для подбора гармоничной цветовой гаммы сайта можно использовать цветовой круг Иттена — схему сочетания оттенков. Существуют бесплатные онлайн-инструменты, в которых можно подобрать цвета и на примерах увидеть, как будет выглядеть сайт.
Простой шрифт. Для основного текста используйте шрифт оптимального размера и цвета. Тогда текст длиннее нескольких строк будет легко восприниматься пользователем.
Совет относится не только к оформлению сайта, но и продукта. Закажите профессиональную фотосессию, чтобы показать работу или товар с выгодной стороны
Призыв к действию — это прямое обращение к посетителю, проявление инициативы, шаг навстречу клиенту. Приглашение к коммуникации покажет потенциальному клиенту, что вы действительно ждете его звонка или заявки.
Чтобы сделать призыв заметнее, его часто выносят в кнопку. Оформляя кнопку, придерживайтесь следующих правил:
Выделите визуально. Кнопка должна бросаться в глаза при первом взгляде на экран и выделяться на основном фоне. Для этого разместите кнопку с призывом на видном месте страницы и не добавляйте рядом другие яркие визуальные элементы.
Имеет значение и форма кнопки. По данным сайта для помощи веб-дизайнерам UX Movement, информация на кнопке с закругленными углами воспринимается лучше.
Усильте текст. Чем короче и понятнее будет сообщение на кнопке — тем лучше. А глагол в составе добавит динамики. Кнопки с названиями «Заказать», «Оставить заявку», «Купить» несут в себе побуждение к действию.
Используйте несколько кнопок. Если страница состоит из разных смысловых блоков, добавить кнопку можно к каждому разделу. Такой подход визуально разделит блоки и «поймает» клиента, который решил оформить покупку на середине страницы.
Например, на главном экране можно разместить кнопку рядом с представлением компании, в блоке с тарифами — добавить кнопки к каждому пакету услуг, а в блоке с контактами — кнопку с предложением получить консультацию.
В кнопках можно угадывать эмоции и желания потребителей
Чтобы побудить пользователя к заполнению формы, сделайте ее максимально удобной для заполнения:
Сократите количество обязательных полей. Для первого этапа достаточно попросить у потенциального клиента имя и один контакт для связи.
Подскажите, как заполнить форму. Выведите описание полей, а также подсказки при некорректном заполнении поля. Пользователь не должен догадываться сам, что он заполнил не так.
Не навязывайте услуги. Компании часто добавляют пользователей, заполнивших форму, в базу получателей рассылок. Предоставьте клиенту возможность отказаться от вашей рассылки или другого контента.
Форма тоже должна быть выделена визуально — мелкий шрифт и блеклые тона не делают на ней акцента
Даже если форма составлена понятно и с заботой о клиенте, потенциальный покупатель заполнит ее только в случае, если у него есть вопрос или намерение приобрести продукт. По данным Ruler Analytics, лид-формы заполняет только 1,7% посетителей сайта. А значит, большинство потенциальных клиентов покинут страницу, так и не оставив контактов для связи.
Чтобы не потерять львиную долю аудитории, адаптируйте сайт под просмотр с экрана мобильного устройства. При этом версия для телефона должна давать максимум функциональности и не уступать в удобстве полной версии сайта.
Указывайте цены на товары или тарифные планы там, где это возможно. Если продукт сложный, производится по индивидуальному заказу, или цена на него меняется во времени, укажите стоимость уже готовых проектов. Так клиент будет понимать, на что ему ориентироваться.
Кроме того, открыто объявляя цены, вы сужаете круг потенциальных клиентов и отсекаете нецелевые лиды.
Компания показала начало вилки стоимости услуг и определила целевую аудиторию, с которой работает
Размещайте на сайте только обратную связь своих реальных покупателей: пользователи давно научились распознавать поддельные отзывы. Компании B2B-сферы могут показать на странице несколько благодарственных писем на официальных бланках клиентов.
Если компания работает с известными брендами — об этом тоже можно сообщить на главной странице сайта
Обновляйте не только отзывы на сайте, но и следите за своим рейтингом на сторонних площадках — в известных справочниках и картах. Даже появление негативного отзыва можно обернуть себе на пользу, если вовремя отреагировать на него и решить проблему недовольного покупателя.
Сделайте корзину функциональной. Пользователю должно быть интуитивно понятно, как удалить из корзины ненужный товар или увеличить количество позиций. Желательно, чтобы при закрытии сайта товары сохранялись в корзине. Добавьте возможность купить товар напрямую из его карточки, чтобы пользователю не приходилось совершать множество кликов.
Расширьте возможности для оплаты. Дайте клиенту выбор из нескольких вариантов: некоторым удобно платить банковской картой, другим — переводом по реквизитам. Для B2C-магазинов актуальна оплата наличными или картой курьеру.
Добавьте возможность оплаты в рассрочку, если это приемлемо для вас
Информируйте об акциях или скидках. Если вы проводите акцию или распродажу, ограниченную по времени, сообщите об этом на главной странице сайта. Сделайте баннер кликабельным, чтобы пользователь попадал на подборку товаров со скидкой.
В описании кредита банк сообщает об акциях и выгодах продукта
Предложите подарок в обмен на покупку. Например, бесплатную консультацию дизайнера при заключении подрядного договора на строительство дома. Или доступ к мини-курсу при покупке основного.
Покажите ограниченность товара. Расскажите об ограниченном количестве мест на тренинг или напишите, сколько дней остается до окончания распродажи.
Потенциальные клиенты могут не знать о вас и о вашем сайте.
По итогам 2023 года он вырос на 36%. Поэтому бизнес сегодня фокусируется на развитии онлайн-каналов продаж и ищет возможности повысить их эффективность.
Одним из главных онлайн-каналов остается официальный сайт компании. В статье рассказываем, как увеличить конверсию сайта — долю покупателей в общем числе его посетителей.
Повысьте юзабилити
По результатам исследования Санкт-Петербургского государственного экономического университета, на удовлетворенность потребителей интернет-магазином влияют факторы удобства: простота использования и восприятия сайта, его внешний вид.На что обратить внимание, чтобы сделать сайт удобнее для пользователей:
Структуру. Ранжируйте разделы сайта по степени значимости: информацию о пользе компании и о ценности продукта вынесите на первый экран. Добавьте описание основных продуктов, тарифы, ответы на популярные вопросы. В конце странице укажите телефон, адрес, дайте ссылки на мессенджеры. Такая структура последовательно познакомит пользователя с компанией и продуктом.
Располагать на первой странице полный текст статьи из блога — не самое удачное решение. Клиент не найдет в ней информацию, за которой пришел на сайт
Навигацию. Добавьте строку меню и закрепите ее, чтобы посетитель мог быстро перейти в любой раздел сайта. Выносите в меню разделы, которые полезны пользователю: каталог и цены, условия покупки и возврата, контакты. Создайте функцию поиска по сайту. А в каталог товаров добавьте возможность фильтра и сортировки.
Доступность обратной связи. Сделайте так, чтобы пользователь при беглом просмотре понял, как обратиться в компанию. Акцентируйте внимание посетителя на форме для консультации, добавьте заметные всплывающие иконки чат-ботов. Дайте клиенту возможность связаться с вами различными способами: одним удобнее позвонить, другим — уточнить детали в письме или мессенджере.
Следите за качеством контента
Не менее важно и смысловое содержание сайта: текст и посылы, которые он доносит, стиль общения с посетителями сайта, качество иллюстраций и видео. При наполнении сайта контентом учитывайте:Целевую аудиторию. Невозможно создать продукт или сайт, ориентированный на всех сразу. Поэтому прежде всего определитесь с целевой аудиторией, к которой вы будете обращаться в материалах сайта. Приводите понятные примеры и объясняйте, какую потребность покупателя закроет продукт, какую пользу принесет.
Например, в магазине компьютерной техники появилась премиальная модель ноутбука. Ее потенциальные покупатели — предприниматели и руководители компаний среднего и высшего звена. Презентуя им новый товар, магазину стоит сделать акцент на бизнес-задачах, которые решает продукт.
Не нужно говорить общими словами том, что эта разработка последнего поколения с улучшенными техническими характеристиками. Лучше рассказать, что модель работает автономно до 12 часов, поэтому можно взять ее с собой для работы даже в долгий перелет. Объясните пользу всех основных технических характеристик.
Обучающая платформа рассказывает, кому и чем будет полезен ее курс
Следите за легкостью восприятия текста. Описание товара или любой текст на странице компании не должен выглядеть сплошным полотном, иначе у посетителя не будет желания его читать. Поэтому используйте подзаголовки и списки, а также разряжайте текст полезными иллюстрациями.
Проверьте контент на ошибки. Перед добавлением контента на сайт вычитайте текст: уберите все орфографические, пунктуационные ошибки. Будет лучше доверить это корректору.
Если на сайте есть видео или аудио, проверьте, воспроизводятся ли эти файлы. Также протестируйте функционирование всех элементов: работают ли кнопки, корректны ли ссылки.
Современно оформите страницу
Подчеркнуть статусность компании и возвысить ее в глазах потенциального клиента поможет профессионально выполненный дизайн. Правилами хорошего тона в дизайне считается:Отсутствие нагромождений элементов. Чем лаконичнее оформлен сайт — тем лучше. Оставляйте свободное пространство вокруг ключевых мыслей и элементов, таких как формы обратной связи, кнопки и шапка меню. Согласно исследованию консалтинговой фирмы NN/g, так поступает 84% веб-дизайнеров.
Органичная цветовая гамма и стиль. Выбирайте цвета и стиль элементов, которые не утяжеляют страницу и не делают ее безвкусной.
Для подбора гармоничной цветовой гаммы сайта можно использовать цветовой круг Иттена — схему сочетания оттенков. Существуют бесплатные онлайн-инструменты, в которых можно подобрать цвета и на примерах увидеть, как будет выглядеть сайт.
Простой шрифт. Для основного текста используйте шрифт оптимального размера и цвета. Тогда текст длиннее нескольких строк будет легко восприниматься пользователем.
Совет относится не только к оформлению сайта, но и продукта. Закажите профессиональную фотосессию, чтобы показать работу или товар с выгодной стороны
Добавьте призыв к действию
Даже хорошо составленное описание товара или главная страница сайта могут потерять свою силу без призыва к действию — предложению купить товар или получить консультацию, оформленному в виде кнопки или формы обратной связи.Призыв к действию — это прямое обращение к посетителю, проявление инициативы, шаг навстречу клиенту. Приглашение к коммуникации покажет потенциальному клиенту, что вы действительно ждете его звонка или заявки.
Чтобы сделать призыв заметнее, его часто выносят в кнопку. Оформляя кнопку, придерживайтесь следующих правил:
Выделите визуально. Кнопка должна бросаться в глаза при первом взгляде на экран и выделяться на основном фоне. Для этого разместите кнопку с призывом на видном месте страницы и не добавляйте рядом другие яркие визуальные элементы.
Имеет значение и форма кнопки. По данным сайта для помощи веб-дизайнерам UX Movement, информация на кнопке с закругленными углами воспринимается лучше.
Усильте текст. Чем короче и понятнее будет сообщение на кнопке — тем лучше. А глагол в составе добавит динамики. Кнопки с названиями «Заказать», «Оставить заявку», «Купить» несут в себе побуждение к действию.
Используйте несколько кнопок. Если страница состоит из разных смысловых блоков, добавить кнопку можно к каждому разделу. Такой подход визуально разделит блоки и «поймает» клиента, который решил оформить покупку на середине страницы.
Например, на главном экране можно разместить кнопку рядом с представлением компании, в блоке с тарифами — добавить кнопки к каждому пакету услуг, а в блоке с контактами — кнопку с предложением получить консультацию.
В кнопках можно угадывать эмоции и желания потребителей
Упростите форму обратной связи
Форма обратной связи — это один из главных инструментов лидогенерации или сбора базы потенциальных клиентов компании. В форме клиенты оставляют свои контактные данные, которые компании используют не только для разовой консультации, но и для продвижения продукта в будущем.Чтобы побудить пользователя к заполнению формы, сделайте ее максимально удобной для заполнения:
Сократите количество обязательных полей. Для первого этапа достаточно попросить у потенциального клиента имя и один контакт для связи.
Подскажите, как заполнить форму. Выведите описание полей, а также подсказки при некорректном заполнении поля. Пользователь не должен догадываться сам, что он заполнил не так.
Не навязывайте услуги. Компании часто добавляют пользователей, заполнивших форму, в базу получателей рассылок. Предоставьте клиенту возможность отказаться от вашей рассылки или другого контента.
Форма тоже должна быть выделена визуально — мелкий шрифт и блеклые тона не делают на ней акцента
Даже если форма составлена понятно и с заботой о клиенте, потенциальный покупатель заполнит ее только в случае, если у него есть вопрос или намерение приобрести продукт. По данным Ruler Analytics, лид-формы заполняет только 1,7% посетителей сайта. А значит, большинство потенциальных клиентов покинут страницу, так и не оставив контактов для связи.
Адаптируйте под мобильные устройства
По данным агентства SimilarWeb, за последние 12 месяцев доля пользователей мобильного интернета была стабильно выше 60%. Это означает, что потенциальные клиенты сегодня намного чаще выходят в интернет с телефонов и планшетов, чем с компьютеров.Чтобы не потерять львиную долю аудитории, адаптируйте сайт под просмотр с экрана мобильного устройства. При этом версия для телефона должна давать максимум функциональности и не уступать в удобстве полной версии сайта.
Укажите цены
Самой популярной причиной совершения покупок онлайн респонденты Яндекса назвали возможность сравнивать цены. Поэтому указание цены напрямую влияет на повышение конверсии сайта.Указывайте цены на товары или тарифные планы там, где это возможно. Если продукт сложный, производится по индивидуальному заказу, или цена на него меняется во времени, укажите стоимость уже готовых проектов. Так клиент будет понимать, на что ему ориентироваться.
Кроме того, открыто объявляя цены, вы сужаете круг потенциальных клиентов и отсекаете нецелевые лиды.
Компания показала начало вилки стоимости услуг и определила целевую аудиторию, с которой работает
Добавьте отзывы
По исследованиям компании «Ашманов и партнеры», 61% покупателей считает наличие положительных отзывов признаком хорошей репутации компании. Поэтому отзывы уже действующих клиентов бизнеса — хороший шанс зарекомендовать себя и заслужить доверие пользователей еще до того, как они совершат покупку.Размещайте на сайте только обратную связь своих реальных покупателей: пользователи давно научились распознавать поддельные отзывы. Компании B2B-сферы могут показать на странице несколько благодарственных писем на официальных бланках клиентов.
Если компания работает с известными брендами — об этом тоже можно сообщить на главной странице сайта
Обновляйте не только отзывы на сайте, но и следите за своим рейтингом на сторонних площадках — в известных справочниках и картах. Даже появление негативного отзыва можно обернуть себе на пользу, если вовремя отреагировать на него и решить проблему недовольного покупателя.
Сделайте удобным процесс покупки
Чтобы не терять клиентов, которые были в шаге от покупки, поработайте над удобством корзины и оплаты товара.Сделайте корзину функциональной. Пользователю должно быть интуитивно понятно, как удалить из корзины ненужный товар или увеличить количество позиций. Желательно, чтобы при закрытии сайта товары сохранялись в корзине. Добавьте возможность купить товар напрямую из его карточки, чтобы пользователю не приходилось совершать множество кликов.
Расширьте возможности для оплаты. Дайте клиенту выбор из нескольких вариантов: некоторым удобно платить банковской картой, другим — переводом по реквизитам. Для B2C-магазинов актуальна оплата наличными или картой курьеру.
Добавьте возможность оплаты в рассрочку, если это приемлемо для вас
Повысьте ценность предложения
Добавить мотивации клиенту купить ваш продукт здесь и сейчас можно несколькими способами:Информируйте об акциях или скидках. Если вы проводите акцию или распродажу, ограниченную по времени, сообщите об этом на главной странице сайта. Сделайте баннер кликабельным, чтобы пользователь попадал на подборку товаров со скидкой.
В описании кредита банк сообщает об акциях и выгодах продукта
Предложите подарок в обмен на покупку. Например, бесплатную консультацию дизайнера при заключении подрядного договора на строительство дома. Или доступ к мини-курсу при покупке основного.
Покажите ограниченность товара. Расскажите об ограниченном количестве мест на тренинг или напишите, сколько дней остается до окончания распродажи.
Потенциальные клиенты могут не знать о вас и о вашем сайте.
10 способов повысить конверсию сайта: чек-лист
Повысить юзабилити (удобство пользования):- Структурировать информацию на сайте
- Добавить удобную навигацию
- Сделать акцент на формах обратной связи
- Ориентироваться на целевую аудиторию
- Форматировать текст
- Исключить ошибки
- Добавить пространства
- Подобрать органичную цветовую гамму, шрифт и стиль оформления
- Выделить призыв
- Усилить текст призыва
- Добавить кнопки
- Сократить количество обязательных полей
- Добавить подсказки
- Дать возможность отказаться от дополнительных услуг
- Разработать мобильную версию сайта
- Проверить мобильную версию на разных устройствах и операционных системах
- Добавить цены к каждому товару и тарифные планы
- Показать отзывы и благодарственные письма реальных покупателей
- Улучшить корзину
- Предложить несколько способов оплаты
- Информировать об акциях и скидках
- Предложить подарок за покупку
- Показать ограниченность товара
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация