Wildberries сегодня похож на барахолку, а Ozon — на чуть более «модный» рынок с «бутиками».
Примерять вещи, стоя на картонке в трусах, тебя здесь не заставляют, но общий принцип тот же. Виной всему — горе-селлеры, продающие китайский ширпотреб под видом конфеток. Давай разберемся, как искать товары для продажи на маркетплейсах, не упираясь в шлак.
«Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте» — поговорка, подходящая к нашей ситуации лучше всего. Сотрудники магазина на маркетплейсе обязаны думать об ассортименте 24/7 — иначе успеха ждать не стоит.
И вот почему:
Ходовой товар:
Заметить эти и другие признаки откровенно слабого товара или плохой категории можно с помощью сервисов аналитики. Скажем, Moneyplace (привожу в пример его, так как пользуюсь сам) открывает доступ к глобальному индексу SPS — проценту продавцов с продажами в нише.
По последним данным , индекс SPS в категории «Электрические зубные щетки» на Ozon составляет 61%. То есть, 39% селлеров сидят без заказов, что очень печально. Если узнать об этом заранее, можно отказаться от выхода на рынок и сэкономить немало денег.
Если учесть их все, получится выбрать превосходный товар, буквально обязанный стать популярным.
Кроме того, поставщик задействовал релевантные ключи в описании, подчеркнув, что набор обладает антипилинг-покрытием и гипоаллергенным эффектом. После выхода на рынок и оптимизации карточки оборот составил 5 млн р. (товар продавался за 1 485 р. соответственно).
Так было и со следующей карточкой, которая после публикации и небольшой поисковой оптимизации с нуля принесла порядка 137 669 р. выручки. Цифры не слишком большие, но магазин открылся недавно, и все его коммерческие победы — впереди. Никто не мешает тебе повторить его успех!
Летом бы юбка «не зашла», а осенью и ранней весной — вполне. После публикации карточки и оптимизации месячный оборот по карточке составил 274 865 р. Неплохо, учитывая, что товар продвигался с нуля, исключительно за счет SEO.
Найти «тот самый» товар помогает:
Примерять вещи, стоя на картонке в трусах, тебя здесь не заставляют, но общий принцип тот же. Виной всему — горе-селлеры, продающие китайский ширпотреб под видом конфеток. Давай разберемся, как искать товары для продажи на маркетплейсах, не упираясь в шлак.
Как неправильный выбор товара убьет твой бизнес на маркетплейсах
Искать товар для маркетплейсов — трудно. Только представь, сколько времени ты потратишь на общение с поставщиками, изучение популярных категорий и аналитику трендов. Намного проще — добавить в каталог то, что под рукой: спиннер, свитер с оленем, чесалку для котов, карамельного петушка на палочке… Или нет?«Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте» — поговорка, подходящая к нашей ситуации лучше всего. Сотрудники магазина на маркетплейсе обязаны думать об ассортименте 24/7 — иначе успеха ждать не стоит.
И вот почему:
- Есть риск остаться с неликвидом, который трудно реализовать. Деньги на закупку, транспортировку, хранение и продвижение будут потрачены впустую.
- Есть риск столкнуться с конкуренцией. Причем — не только со стороны других поставщиков. Например, в разделе «Детское питание» Wildberries торгует сам — хочешь с ним тягаться?
Семь шагов на пути к поиску лучшего товара
Каждый поставщик мечтает, чтобы пользователи видели и покупали только его изделия. Но собрать ассортимент, который будет разлетаться без остатков за часы, вслепую невозможно. Нужно знать, какими параметрами обладает бестселлер, и уметь прогнозировать спрос с привязкой к разным рыночным сценариям.Ходовой товар:
- решает проблемы потребителей — отстирывает въевшиеся пятна, полирует пол без разводов или помогает вкусно худеть;
- хвастает высокой маржинальностью — приносит много выгоды и позволяет участвовать в акциях и распродажах без убытков;
- отличается постоянным спросом — не зависит от трендов и сезонов, легко продается в любое время года.
Заметить эти и другие признаки откровенно слабого товара или плохой категории можно с помощью сервисов аналитики. Скажем, Moneyplace (привожу в пример его, так как пользуюсь сам) открывает доступ к глобальному индексу SPS — проценту продавцов с продажами в нише.
По последним данным , индекс SPS в категории «Электрические зубные щетки» на Ozon составляет 61%. То есть, 39% селлеров сидят без заказов, что очень печально. Если узнать об этом заранее, можно отказаться от выхода на рынок и сэкономить немало денег.
1. Анализируй спрос, а не тренды
Трендовый анализ, которым часто увлекаются начинающие поставщики — лишь один из элементов прогнозирования спроса. Этот процесс базируется на куда большем объеме параметров, вроде наличия сезонности в продажах, объема продаваемой продукции за период, продаж той же позиции у конкурентов и присутствия в категории как доступной, так и релевантной ЦА.Если учесть их все, получится выбрать превосходный товар, буквально обязанный стать популярным.
2. Ищи нишу, а не массовый рынок
Нишевые рынки — must have для работы на маркетплейсах. В числе их преимуществ — низкая конкуренция, легкие допродажи и быстрый рост бизнеса. Пока твои коллеги тягаются друг с другом в богатой, но наполненной брендами категории, ты действуешь умнее. А именно — находишь нишу и закрепляешься. Так сделали, например, ребята из PUSY — два года назад на МП не существовало рынка геля для бровей, но теперь весь каталог забит только их продукцией.3. Посмотри на «сезонку»
Сезонные товары — это ключ к коммерческому успеху буквально на любом маркетплейсе. Чтобы тебе было проще, я составил календарь продажи «сезонки». Советую делать закупки заранее, чтобы успеть набить склады перед началом ажиотажа:- январь — зимняя одежда;
- февраль — подарки на 14-е и 23-е;
- март — подарки на 8 Марта;
- апрель — товары для дачи и пикников;
- май, июнь и июль — товары для летнего отдыха;
- август — школьная форма и канцелярия;
- сентябрь и октябрь — демисезонная одежда;
- ноябрь и декабрь — новогодняя продукция.
4. Изучай, но не копируй конкурентов
Анализировать работу конкурентов — можно, копировать их действия на сто процентов — нельзя. Как минимум, потому что на работу их магазинов могут влиять сотни факторов, которые ты не учтешь ни при каких обстоятельствах. Твоя задача состоит из четырех шагов: войти в удачную нишу → установить правильную цену → обойти коллег в выдаче → получить больше покупателей.5. Проверь маржу
Товар может быть популярным, но совсем не маржинальным — тогда будет как в том анекдоте про мужика, прибыль и обороты. Селлер обязан считать абсолютно все затраты, чтобы понимать, какие позиции ассортимента приносят ему больше денег. На отрицательную динамику маржинальности влияет ряд факторов: от закупочной стоимости ТМЦ и расходов/издержек до налоговых выплат и сниженной наценки соответственно.6. Тестируй, тестируй и еще раз тестируй
Не бойся тестировать спрос на новые товары — закупай позиции малыми партиями, чтобы понять, насколько хорошо они продаются. Так можно решить еще одну невероятно важную задачу — определить надежность поставщика. Будь то китайская фабрика или европейский дистрибьютор — если контора не справится с поставкой небольшого заказа, крупные закупки у нее делать нельзя.7. Научить слушать и слышать аудиторию
Отзывы покупателей — это золотая жила. Здесь я расскажу тебе об одном секрете, который поможет выбрать товар, разработать карточку и определиться со стратегией продвижения. На Wildberries под каждой позицией есть два раздела — «Отзывы» и «Вопросы». Если перейти во второй, можно почерпнуть немало полезной информации. Люди будут спрашивать о параметрах, составах и материалах — это настоящий кастдев, только без усилий с твоей стороны.Кейсы успеха — как селлеры из разных категорий продают вообще любые товары
Боишься, что твои товары не будут продаваться? Не хочешь в один прекрасный день открыть категорию и увидеть, как конкуренты обскакали тебя по просмотрам и заказам? Не желаешь возиться с огромными остатками и оплачивать фулфилмент впустую? Просто выбери хороший продукт путем детальной аналитики, как это делают все топовые селлеры. Какие? Давай разбираться!1. Двухспальный комплект постельного белья
Селлер проанализировал рыночную обстановку и просмотрел около 142 000 товарных карточек постельного белья на «Вайлдберриз». А затем составил грамотный список дополнительных характеристик для товара, охватив не только категорию «Постельное белье», но и ниши а-ля «Детям» или «Для беременных». Плюс, расширил семантику, добавив поисковые запросы вроде «постельный комплект», «пододеяльник» и пр.Кроме того, поставщик задействовал релевантные ключи в описании, подчеркнув, что набор обладает антипилинг-покрытием и гипоаллергенным эффектом. После выхода на рынок и оптимизации карточки оборот составил 5 млн р. (товар продавался за 1 485 р. соответственно).
2. Подарочный набор чая
Наборы — прекрасная идея для запуска магазина на Ozon или Wildberries. Будь то комплекты постельного белья или упаковки с хорошим чаем. Людям выгодно заказывать сразу несколько единиц товара, а для селлера это хороший шанс, чтобы поставить реализацию на поток.Так было и со следующей карточкой, которая после публикации и небольшой поисковой оптимизации с нуля принесла порядка 137 669 р. выручки. Цифры не слишком большие, но магазин открылся недавно, и все его коммерческие победы — впереди. Никто не мешает тебе повторить его успех!
3. Длинная сезонная теплая юбка
Помнишь, я рассказывал тебе о сезонных товарах? Вот отличный пример работы с этой категорией! Главная особенность юбки из примера заключается в утеплении. Это изделие изготовлено из непромокаемого флиса и оснащено удобным поясом-резинкой.Летом бы юбка «не зашла», а осенью и ранней весной — вполне. После публикации карточки и оптимизации месячный оборот по карточке составил 274 865 р. Неплохо, учитывая, что товар продвигался с нуля, исключительно за счет SEO.
Подведем итоги
Wildberries, Ozon и другие маркетплейсы — это площадки, где продается все что угодно. Процесс совершения заказа поставлен на поток, а клиенты выбирают из тысяч предложений. Именно поэтому селлеру образца 2025 года нужно уметь выделяться. За счет топового товара, крутого оформления карточки или эффективной рекламы.Найти «тот самый» товар помогает:
- Детальная аналитика. Воспользуйся сервисами вроде Moneyplace, MPSTATS или их аналогами. Изучи тренды, глобальные индексы и особенности разных категорий.
- Упор на «сезонку». Торгуй зимней одеждой в январе, рядовыми мужскими подарками — в феврале, дачной и садовой техникой — в апреле или школьной формой — в августе.
- Изучение конкурентов. Понаблюдай за работой топовых селлеров и выясни, какие позиции приносят им больше денег. А затем — попробуй повторить успех, не допуская «детских» ошибок.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация