Профильный комитет раскритиковал такой законопроект и предложил отклонить его. Ранее эксперты и юристы выразили аналогичное мнение.
Комитет Государственной думы по промышленности и торговле рассмотрел законопроект о повышенной ответственности маркетплейсов перед потребителями. В итоге он рекомендовал отказать в принятии поправок. А в заключении указал на несоответствие уже существующим нормам.
Документ внесен членами фракции «Справедливая Россия — За правду». Он определяет, что такое цифровые платформы (маркетплейсы) и участники отношений с ними — поставщики и владельцы пунктов выдачи заказов. В числе прочего поправки вводят порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов: маркетплейс обязан направить продавцу товара или владельцу пункта выдачи мотивированное письменное уведомление о наложении штрафных санкций или других удержаний.
Ранее управляющий директор маркетплейса Ozon Сергей Беляков рассказывал, что принятие документа в предложенном виде грозит упразднением бизнес-модели маркетплейсов. Риски можно снизить, но для этого понадобится изменить почти все ключевые пункты документа. В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к ответственности за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов.
Опрошенные Право.ru юристы тогда подтвердили, что регулировать действительно нужно, но совсем не теми методами, которые предлагает законопроект (подробнее — в материале
«Проектом предлагается возложить ответственность исключительно на владельца агрегатора, исключив из цепочки продавца», — следует из заключения.
За убытки из-за предоставления потребителю недостоверной или неполной информации новелла предлагает отвечать маркетплейсу, исключив положения об ответственности продавца. Предлагаемое изменение противоречит
Комитет Государственной думы по промышленности и торговле рассмотрел законопроект о повышенной ответственности маркетплейсов перед потребителями. В итоге он рекомендовал отказать в принятии поправок. А в заключении указал на несоответствие уже существующим нормам.
Документ внесен членами фракции «Справедливая Россия — За правду». Он определяет, что такое цифровые платформы (маркетплейсы) и участники отношений с ними — поставщики и владельцы пунктов выдачи заказов. В числе прочего поправки вводят порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов: маркетплейс обязан направить продавцу товара или владельцу пункта выдачи мотивированное письменное уведомление о наложении штрафных санкций или других удержаний.
Кроме того, законопроект устанавливает запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара или владельца пункта.
Ранее управляющий директор маркетплейса Ozon Сергей Беляков рассказывал, что принятие документа в предложенном виде грозит упразднением бизнес-модели маркетплейсов. Риски можно снизить, но для этого понадобится изменить почти все ключевые пункты документа. В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к ответственности за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов.
Опрошенные Право.ru юристы тогда подтвердили, что регулировать действительно нужно, но совсем не теми методами, которые предлагает законопроект (подробнее — в материале
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
). Похожую точку зрения выразил и думский комитет.«Проектом предлагается возложить ответственность исключительно на владельца агрегатора, исключив из цепочки продавца», — следует из заключения.
За убытки из-за предоставления потребителю недостоверной или неполной информации новелла предлагает отвечать маркетплейсу, исключив положения об ответственности продавца. Предлагаемое изменение противоречит
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
закона «О защите прав потребителей», решили в комитете Госдумы. Оно, в свою очередь, требует привлекать к ответу именно изготовителя или исполнителя, то есть того, кто выставляет товар, а не саму онлайн-платформу и службу доставки.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация