vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Тракторы — это мощная сельскохозяйственная техника, которая выполняет тяжёлые и сложные работы, связанные с обработкой земли, её культивацией, посевами и сбором урожая. Если вы когда-либо обращали внимание на колёсные тракторы, то, вероятно, заметили, что у их большинства задние колёса значительно больше передних. Это не просто дизайнерское решение, а технически обоснованная конструкция, которая влияет на множество аспектов работы машины. Но почему так? — Давайте разберёмся.
Тракторы работают в полевых условиях, почти вся работа связана с обработкой земли. Поэтому важно сцепление колёс с грунтом и пахотой. Большие задние колёса (чаще всего с развитыми грунтозацепами) обеспечивают лучшее сцепление с почвой. За счёт большего пятна контакта трактор может уверенно двигаться по разнообразным поверхностям, будь то сухая земля или грязь. Здесь обеспечивается меньшее давление на грунт и предотвращается проседание в мягкий грунт и проскальзывание колёс.
Большие задние колёса способствуют оптимальному распределению веса машины и груза, который она несёт или тянет за собой. Такая конфигурация предотвращает переворачивание (спереди его компенсирует двигатель и грузы) и повышает безопасность работы. Тракторы, особенно те, которые используются для тяжёлых сельскохозяйственных работ, часто нагружены дополнительным навесным оборудованием, таким как плуги, культиваторы и сеялки. Эти дополнительные нагрузки смещают центр тяжести назад, а большие задние колёса помогают поддерживать этот вес и обеспечивают лучшее сцепление с землёй. Но есть и риск опрокидывания машины вокруг задней оси, если оборудование сзади ненадежно закреплено.
Тяговое усилие — ещё одна важная причина, по которой у тракторов задние колёса больше передних. Поскольку задние колёса получают основную нагрузку при работе трактора и буксировке тяжёлых прицепных устройств, их увеличение помогает распределить вес равномерно и обеспечивает максимальное тяговое усилие без пробуксовки. Трактор способен тянуть тяжёлые орудия и выполнять трудоёмкие операции благодаря этому преимуществу даже на сложных участках земли.
Высокие задние колёса увеличивают дорожный просвет трактора (клиренс). Для этого заднюю ось немного смещают вверх. Да и водителю из кабины при этом обзор лучше. За высокого просвета трактора преодолевают неровности и препятствия на поле без риска застрять или повредить нижнюю часть конструкции. Больший диаметр задних колёс способствует более эффективной передаче крутящего момента (больше плечо) от двигателя и дает более плавный старт. Это позволяет трактору развивать большую силу тяги при меньших оборотах двигателя.
Передние колёса меньшего диаметра трактора играют важную роль в обеспечении его манёвренности. Они позволяют сельскохозяйственной машине быть более управляемой (их намного легче поворачивать). Передние колеса часто бывают с приводом (на портальных редукторах). Это особенно важно при работе на ограниченных участках поля или во время выполнения сложных манёвров.
Таким образом, большие задние колёса у тракторов являются результатом необходимости распределения веса, обеспечения тягового усилия, манёвренности и поддержания баланса. Эта особенность конструкции делает такие тракторы более эффективными и надёжными в условиях сельскохозяйственных работ, позволяя им справляться с самыми сложными задачами в поле.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Тракторы работают в полевых условиях, почти вся работа связана с обработкой земли. Поэтому важно сцепление колёс с грунтом и пахотой. Большие задние колёса (чаще всего с развитыми грунтозацепами) обеспечивают лучшее сцепление с почвой. За счёт большего пятна контакта трактор может уверенно двигаться по разнообразным поверхностям, будь то сухая земля или грязь. Здесь обеспечивается меньшее давление на грунт и предотвращается проседание в мягкий грунт и проскальзывание колёс.
Большие задние колёса способствуют оптимальному распределению веса машины и груза, который она несёт или тянет за собой. Такая конфигурация предотвращает переворачивание (спереди его компенсирует двигатель и грузы) и повышает безопасность работы. Тракторы, особенно те, которые используются для тяжёлых сельскохозяйственных работ, часто нагружены дополнительным навесным оборудованием, таким как плуги, культиваторы и сеялки. Эти дополнительные нагрузки смещают центр тяжести назад, а большие задние колёса помогают поддерживать этот вес и обеспечивают лучшее сцепление с землёй. Но есть и риск опрокидывания машины вокруг задней оси, если оборудование сзади ненадежно закреплено.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Тяговое усилие — ещё одна важная причина, по которой у тракторов задние колёса больше передних. Поскольку задние колёса получают основную нагрузку при работе трактора и буксировке тяжёлых прицепных устройств, их увеличение помогает распределить вес равномерно и обеспечивает максимальное тяговое усилие без пробуксовки. Трактор способен тянуть тяжёлые орудия и выполнять трудоёмкие операции благодаря этому преимуществу даже на сложных участках земли.
Высокие задние колёса увеличивают дорожный просвет трактора (клиренс). Для этого заднюю ось немного смещают вверх. Да и водителю из кабины при этом обзор лучше. За высокого просвета трактора преодолевают неровности и препятствия на поле без риска застрять или повредить нижнюю часть конструкции. Больший диаметр задних колёс способствует более эффективной передаче крутящего момента (больше плечо) от двигателя и дает более плавный старт. Это позволяет трактору развивать большую силу тяги при меньших оборотах двигателя.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Передние колёса меньшего диаметра трактора играют важную роль в обеспечении его манёвренности. Они позволяют сельскохозяйственной машине быть более управляемой (их намного легче поворачивать). Передние колеса часто бывают с приводом (на портальных редукторах). Это особенно важно при работе на ограниченных участках поля или во время выполнения сложных манёвров.
Таким образом, большие задние колёса у тракторов являются результатом необходимости распределения веса, обеспечения тягового усилия, манёвренности и поддержания баланса. Эта особенность конструкции делает такие тракторы более эффективными и надёжными в условиях сельскохозяйственных работ, позволяя им справляться с самыми сложными задачами в поле.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация